Самолет будущего МС-21 отправлен на испытания. Правда, пока не весь

Пока речь идет лишь об одной из его ульяновских составляющих. Кессон киля самолета XXI века уезжает на испытания, которые будут проходить в ближайшее время в ЦАГИ, в московском Жуковском.

 

Как уже сообщалось в новостях в конце прошлой недели, в ЗАО «Авиастар-СП» собран первый кессон киля самолета МС-21. В сборку кессон пока не идет, а будет подвергнут статическим испытаниям.

Группе из представителей региональных СМИ: фото- и пишущих корреспондентов, операторов, на днях была предоставлена возможность присутствовать на значимом, я бы сказала, «триумфальном» событии. Первый кессон киля самолета МС-21 на наших глазах транспортировался в специальную «упаковку» для последующей перевозки в Жуковское. Там кессон будет подвергнут серьезным статическим испытаниям.

ЗАО «Авиастар-СП» пригласил журналистов взглянуть на свое «детище», прежде чем кессон киля покинет симбирскую землю. Сверкающие чистотой полы и стены цеха озадачили и восхитили гостей. Такая стерильность может быть разве что в операционной. «Хирургический» эффект усиливал яркий свет от множества источников.

В цехе под характерный шум сосредоточенно работали специалисты. Они настолько были погружены в свою деятельность, что совершенно не обратили внимания на нашу делегацию, видеотехнику, фотоаппараты. В этом удивительного ничего нет: авиация не прощает халатности и неточности. Отвлекаться нельзя.

Пройдя довольно длинный путь по сверкающему цеху, мы увидели то, ради чего приехали. Первый кессон самолета МС-21, монолитно установленный на своем «пьедестале», ожидал транспортировки. Большие крюки на мощных тросах ездили на специальных салазках под потолком, выбирая оптимальную позицию для крепежа. Казалось, что бездушные механизмы действуют совершенно самостоятельно.

Находящиеся внизу люди в спецодеждах тихо переговаривались между собой, обмениваясь короткими фразами. Только при внимательном наблюдении можно было уловить, что именно они руководят механизмами. Их движения перед панелью управления, точные и отработанные до автоматизма, были спокойными и неприметными.

Пока шла подготовка к транспортировке «героя дня», нам удалось задать несколько вопросов самым важным представителям процесса - заместителю генерального директора, руководителю проекта МС-21 Василию Донцову и директору Ульяновского филиала корпорации «Иркут» Сергею Милюкову.

Помимо официальных сведений, о которых шла речь в предыдущих коротких новостях, руководители проекта немного приоткрыли завесу на некоторые неофициальные подробности.

Чтобы картинка для читателя была ясной, кратко напомню слова генерального директора, руководителя проекта МС-21 Василия Донцова.

- В текущем году изготовлен и передан на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения. Для первого летного образца МС-21 специалисты «Авиастара» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2 для дальнейшей сборки, - отметил заместитель генерального директора, руководитель проекта МС-21 Василий Донцов.

Конструктивно-подобными специалисты называют детали, которые пока еще не станут составными частями реально летающего самолета. Это всего лишь опытные образцы.

- Кроме того, ведется сборка стендовых топливных баков, в ближайшее время начнется сборка стендовых дверей нового самолета. Также до конца года планируется изготовить комплект панелей на отсек фюзеляжа Ф3 для первого летного образца нового самолета.

 

Также Сергей Милюков ответил на вопросы, интересующие журналистов:

- Чем же отличается будущий современный МС-21 от прежнего ТУ? Будет ли он заменять его или выпускаться параллельно?

Этот вопрос пока остался без ответа по понятным причинам. Новый самолет прежде будет подвергнут серьезным испытаниям. Они - в недалеком будущем. А пока испытываются только его «составные». Поэтому говорить о какой-то замене рано. Да и речь о ней не идет. Возможно, привычный ТУ оставят для президентских вылетов.

На вопрос о том, когда же мы сможем наблюдать первый полет МС-21, Сергей Милюков ответил так:

- В 2015 году планируется выпустить первый образец летного образца «самолета будущего». В 2016 можно ожидать первого испытательного полета. Также Сергей Милюков констатировал:

- Мы даже планируем дату первого полета. Только имя пилота пока назвать не можем. Но планы - планами, а жизнь диктует свои правила и даты, - справедливо заметил директор Ульяновского филиала корпорации...

- МС-21 рассчитан на ближне- и среднемагистральные вылеты, - рассказывает руководитель проекта Василий Донцов. Вообще, образцы ближнемагистральных и среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21 разрабатывает ОАО «Корпорация Иркут». Но участие «Авиастара» в этом процессе, по словам директора Ульяновского филиала корпорации Сергея Милюкова, составляет в процентном отношении чуть меньше половины.

Вопросы читателей о происхождении планера, движков и авионики также не остались без внимания:

- Движки российские и носят название ПД-14. То же можно сказать о происхождении электроники самолета, - рассказывают специалисты Авиастара. - Сборка кессона киля самолета МС-21 производилась в цехе № 279 на прежнем оборудовании. Для этого цех был полностью переоборудован. В недалеком будущем сборку перенесут в другой цех, который будет роботизирован современнейшей высококачественной техникой.

Хочется верить, что проект не остановится только на испытательных полетах.

- О серийном производстве, а тем более о заказах и продажах, говорить еще рано, - отметил Сергей Милюков.

Как говорится, «не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Но руководители проекта рассказывали о своей работе с таким воодушевлением и уверенностью, что почти не оставили сомнений у слушателей в успехе предприятия.

Справка:

«Объединенная авиастроительная корпорация» создана Указом президента РФ 20 февраля 2006 года. Уставной капитал корпорации составляет 188,9 миллиарда рублей. В собственности Российской Федерации находится 84,33% акций.

 

Наталья Нейфельд

Фото автора

 

 


Опубликовано: 22.12.2014 в 14:12 
Просмотров: 3323 

comments powered by HyperComments