В Ульяновской области проложили дорогу к Портовой особой экономической зоне

Работы осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» побывал на строящемся участке дороги к будущей Портовой особой экономической зоне. Новая трасса протяженностью 680 метров и шириной 7 метров (с обочинами по 1 метру) свяжет инвестиционный объект с основными транспортными коридорами региона.

Напомним, что Портовая особая экономическая зона создается на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный». На территории ПОЭЗ планируется осуществлять ремонт, техническое обслуживание и модернизацию воздушных судов, в том числе авиационных двигателей и других комплектующих. Также здесь будут производиться авиационная техника и комплектующие к ней и оказываться производственные и транспортно-логистические услуги.

В 2014 году был заключен двухлетний контракт с подрядной организацией ООО «Ульяновсктрансстрой» на строительство автомобильной дороги «Подъезд к Портовой особой экономической зоне». Общая сумма финансирования проекта составит 36,9 млн рублей.

- Строительство дороги займет два года. Основная часть работы выполнена в прошлом году. Было возведено земляное полотно, уложены основание дорожной одежды из песка, щебня и черного щебня и нижний слой крупнозернистого асфальтобетона. В соответствии с проектом освещением оборудованы обе стороны строящейся трассы. Работы выполнены на 23 млн рублей. В этом году завершатся устройство верхнего слоя и работы по пуско-наладке освещения (в прошлом году освещение было запущено в тестовом режиме). Мы поставили две высокомачтовых опоры дополнительно, будем подключаться для стационарного питания освещения, - пояснил ведущий инженер отдела технического надзора департамента автомобильных дорог Ульяновской области Александр Бурмистров.

Дорога начинается от территории строящейся портовой зоны, проходит через выездную рулежную дорожку и заканчивается на автодороге Мирный – Архангельское – «Лесная быль». Это обеспечит проезд большегрузных автомобилей через действующую сеть дорог, так как выездная рулежная дорога для грузовой техники закрыта.
Дорога третьей категории обеспечивает достаточную ширину для разъезда большегрузной техники. Конструкция дорожной одежды позволит выдерживать большие нагрузки. Предполагается, что здесь будут ходить тяжеловозы с 40-тонным грузом.

- Часть трассы уже была за рулежной дорожкой. Мы сфрезеровали существующее покрытие, уложили выравнивающий слой, сверху перекрыли слоем горячего асфальтобетона, то есть реконструировали существовавшую дорогу, а часть дороги построили заново и плюс устроили примыкание из бетона, соответствующее техническим требованиям «Авиастар-СП». Нормативная нагрузка дороги, то есть нагрузка на каждую ось автоколесного транспортного средства, составляет 11 тонносил. Интенсивность движения составит порядка 3-3,5 тысячи единиц в сутки. Первое время интенсивность фактически будет меньше, но дорога строится с учетом будущей портово-экономической зоны, - сказал Бурмистров.

Финансирование строительства дороги ведется из дорожного фонда. В дорожный фонд деньги поступают из федерального бюджета. В этом году в Ульяновскую область было направлено 424 млн рублей. Часть этих средств используется на строительство подъездного пути к портовой экономической зоне. Сегодня ведутся работы по нарезке водоотводных кюветов, устройству монолитного укрепления оголовков водопропускных труб, а также по укладке геосетки и устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

В соответствии с распоряжением Росавтодора ИС-414 гарантийные сроки прописаны на всю конструкцию дороги. Гарантийный срок на верхний слой дорожного полотна составляет пять лет. Гарантия распространяется не только на дорожную одежду, но и на линию освещения и на водопропускные трубы. Если содержать дорогу в порядке, вовремя делать текущий и капитальный ремонт, трасса прослужит лет 12. Предположительно, первый капремонт понадобится лет через пять-шесть. Учитывая сложности с финансированием, точные прогнозы делать затруднительно.

Для справки:
В 2014 году были выполнены следующие работы:

- устройство земляного полотна,
- устройство двух водопропускных труб,
- устройство подстилочного слоя из песка,
- устройство основания из щебня и черного щебня,
- устройство нижнего слоя покрытия из пористого крупнозернистого асфальтобетона,
- устройство защиты кабеля связи,
- устройство переходов методом горизонтально-наклонного бурения для прокладки питающего кабеля освещения,
- установка арматурной сетки и устройство бетонного покрытия (на примыканиях к рулежной дороге ЗАО «Авиастар-СП»),
- установка опор освещения, кронштейнов и светильников, прокладка питающего кабеля между опорами, работы по включению освещения в тестовом режиме.

На дороге «Подъезд к портовой особой экономической зоне» планируется установить 34 дорожных знака.

Елена ОГНЕВА
Фото и видео автора


Опубликовано: 26.05.2015 в 20:08 
Просмотров: 1736 

comments powered by HyperComments