Скорая, но грубая помощь: диспетчер ульяновской станции нахамил горожанину

Медработника обещали наказать.

В нашу редакцию обратилась возмущенная жительница Ульяновска. Девушка была в шоке от разговора с диспетчером станции скорой помощи — медик не особо церемонилась и не выбирала выражения, разговаривая по телефону.

Нашей коллеге стало плохо на работе, мы решили вызвать скорую помощь. Звонили в пятницу примерно в 17.35 на 03. И честно, возмущены таким отношением. Сначала позвонила сотрудница. Диспетчер стала задавать стандартные вопросы. Но про возраст и отчество коллеги мы ничего не знали - в паспорт к ней ведь не заглядывали, общаемся по именам только. Потом уже я взяла трубку и сказала, что нам срочно нужна скорая помощь - человеку ведь плохо! На том конце провода стали опять задавать вопросы про возраст и отчество. Возраст я отметила как между 40-50, а отчество сказала, что не знаю. Еще раз уточнила, что скорая нужна срочно. На том конце провода стали возмущаться, что мы не знаем отчества и возраста, и разговор перешел на повышенные тона. Диспетчер спросила мою фамилию — я назвала. В ответ я спросила ее фамилию, мне ответили, что не обязаны сообщать. Я уточнила, через сколько будет скорая. Мне ответили, что не знают. Я спросила, есть ли возможность нам самим отвезти коллегу и куда лучше, на что мне сказали, что по телефону такую информацию они не дают, - рассказала нам девушка.

Скорая, отметим, все же приехала и достаточно оперативно - минут через 20. Коллегу, которой стало плохо, госпитализировали.

Но для прояснения ситуации с хамством мы напрямую обратились к министру здравоохранения Ульяновской области Павлу Дегтярю. И надо отдать должное, ответ пришел без проволочек и честный.

Все звонки фиксируются, мы проведем проверку. В подобных ситуациях можно позвонить на телефон горячей линии — 8-800-200-73-07 или же пожаловаться главному врачу станции по телефону (8422) 37-04-71, - пояснил нам министр.

Буквально через несколько минут от Павла Сергеевича нам поступила дополнительная информация:

- Прослушали записи. Действительно, был некорректный разговор. Примем меры дисциплинарного воздействия.

Вот в этом случае оперативность порадовала. Ситуацию разобрали быстро, и еще через несколько минут нам перезвонил главный врач станции скорой медицинской помощи Ульяновска Айрат Имангулов.

Он принес официальные извинения и сообщил, что диспетчера за такое поведение накажут.

Мы прослушали запись звонка и, действительно, оказалось, что в данной ситуации никакой необходимости требовать фамилию и отчества человека, нуждающегося в помощи, не было. Мы проведем работу с диспетчером и применим меры дисциплинарного воздействия. У нас зафиксировано, что вызов поступил в 17.32. В это же время выехала бригада скорой помощи. В 17.50 она прибыла на место. В 18.05 женщину госпитализировали, в 18.14 доставили в стационар. И уже в 18.24 вызов был официально закрыт. Несмотря на такое отношение диспетчера, медицинская помощь была оказана оперативно, - пояснил Айрат Мансурович.

Главный врач станции скорой помощи рассказал, что информацию диспетчера собирают не просто так — чем больше известно о человеке, тем проще и быстрее удастся оказать ему помощь. Диспетчеры же не представляются звонившим по другим причинам — были случаи, когда сотрудникам скорой помощи открыто угрожали, и люди просто опасаются за свою жизнь. Тем не менее скорую помощь мало кто вызывает просто так. Чаще всего люди обращаются в скорую в стрессовом состоянии. И кто как не диспетчер должен понимать, что каждое его слово - это надежда на спасение.

По словам Имангулова, пожаловаться на плохое отношение диспетчера или сотрудника скорой помощи можно по телефону 03 — нужно просто попросить, чтобы соединили со старшим врачом. Или же пожаловаться напрямую главному врачу станции скорой медицинской помощи по телефону: (8422) 32-04-71.

И еще. Да, многие боятся отстаивать свои права, не хотят лишний раз связываться с разбирательствами, судами и прочим. Но, согласитесь, если не сообщить руководителю о некорректном обращении его подчиненных, откуда он узнает об этом? И как исправит ситуацию? Так что если вы не сообщите, на вашем месте окажется еще не один обратившийся. 

Фото Екатерины Эйрих


Опубликовано: 24.08.2015 в 16:28 
Просмотров: 3692 

comments powered by HyperComments