6 ноября 2009 года откроется движение по новому мосту через Волгу
В эксплуатацию введен первый пусковой комплекс - все входящие в его состав инженерные сооружения: две эстакады, шесть путепроводов.
В эксплуатацию введен первый пусковой комплекс - все входящие в его состав инженерные сооружения: две эстакады, шесть путепроводов.
- По верхнему ярусу будет обеспечен проезд транзитного транспорта, - пояснил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. - Транспортные потоки при выезде с мостового сооружения распределяются на магистраль «Казань - Ульяновск» - «Ульяновск - Самара» и далее: в Правобережье - на кольцевую развязку около северного поста ГИБДД, с последующим перераспределением потоков на автодороги «Казань – Буинск - Ульяновск» - «Ишеевка – Ундоры - граница области» и подъезд к городу от автомобильной дороги «Казань – Буинск - Ульяновск», в Левобережье - на магистраль - Димитровградское шоссе.
Первая задача – пустить по мосту весь грузовой транспорт. Это не только решит проблему возникновения пробок на старой волжской переправе и загруженности улицы Минаева и Димитровградского шоссе в районе Нижней террасы, где приходится отстаиваться грузовикам в течение дня, но и облегчит жизнь самих грузоперевозчиков. Движение по новому мостовому переходу для большегрузного транзита будет открыто круглые сутки. Уже в первые дни мост покажет свои преимущества для развития грузоперевозок: отличная трасса плюс экономия времени и денег.
С пуском новой волжской переправы пропускная способность в районе Ульяновска с учетом двух автомобильных мостов увеличится с 20 до 40 тысяч автомобилей и более. Перераспределятся транспортные потоки, в частности, грузовых автомобилей, на новый мост. Он станет стартом для реализации крупнейшего инфраструктурного проекта по созданию и развитию терминально-логистических услуг на территории Ульяновской области, связанного с образованием нового транспортного коридора «Волжский транзит».
Наша справка:
Автомобильный мост через Волгу – один из крупнейших в Европе, уникальное по длине и конструкции искусственное сооружение. Его строительство велось в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)», подпрограммы «Автомобильные дороги». Общая стоимость строительства мостового перехода составила 21 млрд. рублей.
Длина непосредственно моста составляет 5,3 км, а с подходами – почти 13 км. Он состоит из 25 двухъярусных пролетных строений балочного типа, средняя длина одного пролета 220 м, вес 4400 тонн. Магистраль верхнего яруса рассчитана на четыре полосы движения, нижнего, который планируется ввести в строй в 2012 году, - на две. Пропускная способность моста – свыше 40 тысяч машин в сутки.