Качество знаний ульяновских школьников оценят с помощью Интернета
В регионе внедряются новые механизмы общественно-государственной оценки качества образования.
В регионе внедряются новые механизмы общественно-государственной оценки качества образования.
Проект новой модели общественно-государственной оценки качества образования одобрен в Ульяновске на очередной Аккредитационной коллегии Комитета по надзору и контролю в сфере образования Правительства Ульяновской области.
20 ноября 2009 года состоялось заседание Аккредитационной коллегии Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.
Членам Коллегии представлен новый проект по разработке и внедрению Модели общественно-государственной оценки качества обучения. Проект инициирован Ассоциацией «Лучшие школы Ульяновской области», Советом директоров учреждений начального и среднего профессионального образования, редакцией специализированного образовательного Интернет-портала «Инновации в образовании» и Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.
Данный проект разработан в контексте новых Президентских инициатив «Наша новая школа» и соответствует основным положениям Современной модели российского образования – 2020.
По сообщению Министерства образования Ульяновской области, в основу проекта положена технология Интернет-диагностики на базе компьютерной техники образовательных учреждений, с использованием регионального банка контрольно-измерительных материалов, комплектуемого сетевым объединением общественных методистов.
Такая технология была опробована в регионе в период 2006-2009 годах в рамках ранее объявленного инновационного проекта «Сетевая модель автоматизированного внутришкольного мониторинга качества обучения на основе ИКТ» и рекомендована Министерством образования Ульяновской области к использованию в образовательных учреждениях региона.
Уникальность проекта заключается в простоте технологии и эффективности компьютерной диагностики. Результаты диагностики посредством сервисов Интернет можно получить сразу же после завершения тестирования группы учащихся, а подробные аналитические материалы – через несколько часов в течение суток.
С её внедрением в школы, у социальных заказчиков (родителей, органов управления образованием, общественных структур) появляется возможность отслеживать динамику качества усвоения школьниками содержания, регламентированного государственными стандартами на всех ступенях общего образования, начиная с начальной школы, до вуза.
Тестирование по единым контрольно-измерительным материалам, позволит организаторам провести ранжирование результатов и сформировать соответствующие рейтинги. Но самое главное, компьютерная диагностика выявит на ранних этапах обучения все пробелы в знаниях, что позволит определить «западающие» темы и заблаговременно, до итоговой аттестационной процедуры (ГИА или ЕГЭ), провести коррекционную работу с учащимися.