Открыта первая очередь «Президентского» моста через Волгу в Ульяновске

В мероприятии приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

В мероприятии приняли участие Президент России Дмитрий Медведев и Президент Азербайджана Ильхам Алиев.

По словам главы государства, ульяновский мост - очень нужный объект для всей страны, так как связывает ее европейскую часть с Уралом, Сибирью.

- Конечно, сегодня очень приятный день, очень долгожданный. Стройка получилась долгая, когда-то все это начиналось еще в начале восьмидесятых годов. К принятию решения имел непосредственное отношение тогдашний первый заместитель председателя правительства Совета Министров Союза ССР - Гейдар Алиевич Алиев. И на протяжении по сути двух десятилетий эта стройка шла, причем с переменным успехом. Но самое главное, что за последнее время мы смогли найти для этого средства, сконцентрировать усилия. И сегодня все здесь присутствующие являются свидетелями очень приятного события – запуска в эксплуатацию нового моста. Мост беспрецедентный и по своему строительству, и по своему размеру. Это показывает, каковы масштабы в нашей стране, технологические задачи, которые мы решаем, с трудом бывает, но решаем, и в результате получаем очень хорошие достижения, - сказал глава государства.

Кроме того, Дмитрий Медведев особо отметил труд ульяновских мостостроителей:
- Я хотел бы искренне поблагодарить всех, кто принимал участие в строительстве этого уникального сложного проекта, такого нужного для нашей страны. Я хотел бы поблагодарить строителей, которые здесь присутствуют, которые вложили и душу, и свои силы в то, что этот объект был окончательно создан и вступил в эксплуатацию. Хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в принятии соответствующих решений, наших ветеранов, которые присутствуют здесь. Я хотел бы вспомнить всех, кто имел отношение к созданию этого моста, в том числе и Гейдара Алиевича. Сегодня это повод вспомнить огромное количество людей, которые принимали участие в создании этого очень важного объекта. Я искренне благодарен всем, кто здесь присутствует, тем, кто создавал этот мост, и я уверен, что у него будет счастливая судьба.

- На самом деле это грандиозное и архитектурное, и транспортное сооружение. На европейском континенте, наверное, ему аналога нет, - заявил Ильхам Алиев. Также он подчеркнул, что Россия и Азербайджан тесно взаимодействуют, и сегодняшняя встреча с Дмитрием Медведевым и приглашение посетить Ульяновск именно в дни открытия нового мостового перехода - тому свидетельство.

В рамках посещения мостового перехода Президент России также пообщался с мостостроителями и осмотрел выставку «Инновационное развитие транспортного комплекса Российской Федерации», сообщает пресс-служба регионального правительства.

Наша справка:

Технические характеристики моста: длина переправы через Волгу с эстакадами составляет 5825 погонных метров, а с подходами — около 13 километров. Мостовой переход состоит из 25 пролетных строений балочного типа, средняя длина одного - 220 метров, вес более 4000 тонн. Ульяновский мост – двухъярусный: для четырехполосного движения автомобильного транспорта по верхнему ярусу и двухполосного по нижнему. Прогнозная интенсивность движения по мосту - до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Мостовой переход является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе и одним из самых крупных речных мостов в мире, уникальным по длине и конструкции. Объект в полном объеме соответствует самым современным строительным и экологическим требованиям и нормам.

При возведении мостового сооружения, наряду с традиционными методами строительства, разработаны и успешно применены уникальные технологии, которые позволили повысить качество и надежность объекта.

Искусственное сооружение было обработано антикоррозийной защитой и окрашено. Современная система антикоррозийной защиты предохраняет металлические конструкции от воздействия атмосферы. При строительстве соблюдены современные экологические требования: устроена система водотведения и очистки сточных вод, а также в селитебных зонах установлены шумозащитные экраны, позволяющие до минимума снизить влияние шума от движения транспортных потоков на население, проживающее вблизи трасс.

При строительстве нового моста применена оригинальная конструкция дорожной одежды - двухслойное покрытие из полимерасфальтобетона («литого» асфальта) и щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), что позволит значительно увеличить межремонтные сроки при эксплуатации магистрали. Также построены стационарные пункты весового контроля, которые необходимы для безопасного пропуска по мосту большегрузного транспорта.
 


Опубликовано: 24.11.2009 в 17:48 
Просмотров: 2932 

comments powered by HyperComments