В регионах Ульяновской области слабо поставлена работа по профилактике правонарушений

Подведены промежуточные итоги выполнения главами муниципальных образований Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер».

Подведены промежуточные итоги выполнения главами муниципальных образований Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер».

Этот вопрос стал предметом рассмотрения на заседании Правительства Ульяновской области 3 декабря.

Министерством экономики области проведён анализ выполнения целевых индикаторов всеми муниципальными образованиями по итогам 10 месяцев 2009 года. Соглашением, подписанным в июне 2009 года, предусмотрено 10 целевых индикаторов, рассчитанных с учетом ресурсных, территориальных и иных особенностей муниципальных образований.

По словам главы региона, все муниципалитеты в полном объёме выполняют соглашение лишь по одному показателю из десяти - уровню безработицы. Наиболее же «проблемными» стали те показатели, которые напрямую связаны с полномочиями муниципалитетов, подчеркнул губернатор. «В первую очередь я говорю о задачах по росту собственных доходов местных бюджетов и снижению расходов на содержание аппарата управления. Также мы видим серьёзные недоработки у многих руководителей районного звена в вопросах обеспечения безопасности граждан, а значит, слабо поставлена работа по профилактике правонарушений. Да и содействие развитию малого бизнеса во многих районах оставляет желать много лучшего», - заявил Сергей Морозов.

Как сообщил министр экономики региона Олег Асмус, анализ отклонений фактически достигнутых значений от целевых индикаторов показал, что нет ни одного муниципального образования, где были бы выполнены все индикаторы, принятые Соглашениями.

Таким образом, из 10-ти показателей не выполнено:

- 2 индикатора - в четырёх МО: в Барышском, Карсунском, Мелекесском и Сурском районах;

- 3 индикатора - в девяти МО: в г. Димитровграде, г. Новоульяновске, Базарносызганском, Николаевском, Новомалыклинском, Новоспасском, Радищевском, Ульяновском и Чердаклинском районах;

- 4 индикатора - в семи МО: в Инзенском, Кузоватовском, Майнском, Павловском, Старомайнском, Тереньгульском и Цильнинском районах;

- 5 индикаторов - в трёх МО: в г. Ульяновске, Вешкаймском и Старокулаткинском районах;

- 6 индикаторов не выполнено в одном, Сенгилеевском, районе.

Олег Асмус отметил, что единственный показатель, выполнение которого по итогам года не вызывает серьезных опасений на сегодняшний день, это «недопущение роста уровня безработицы более чем на 0,5% по итогам года». Также не вызывает опасения выполнение по итогам года целевых индикаторов показателей «выполнение плана по организации общественных работ» («не менее 100%»).

Целевой индикатор «недопущение роста кредиторской задолженности МО по итогам года» выполняется большинством муниципальных образований, за исключением Сенгилеевского (рост на 1,5%), Тереньгульского (рост на 1,8%) и Старомайнского (рост на 49%) районов.

«Выполнение плана собственных доходов» (целевой индикатор – «не менее 120%») выполнен только одним МО - Сурским районом (120,1%). «Собираемость платежей населения за ЖКУ не ниже 95%» не выполнена во всех городских округах и в 7 муниципальных районах. Восемью муниципальными образованиями не выполнен целевой индикатор «Сокращение расходов на аппарат управления не менее 5% к показателю 2008 года». Просроченная задолженность по заработной плате в целом по области на 1 ноября по сравнению с первым полугодием выросла на 22,5%. Формируют ее шесть муниципальных образований, но при этом целевой индикатор «недопущение роста по итогам года» не выполняется в четырех из них: это г. Ульяновск, Новомалыклинский, Инзенский и Вешкаймский районы.

«Недопущение роста уровня преступности по итогам года» не выполняется в 11-ти муниципальных образованиях. «Наибольший рост преступности отмечен в Новоспасском (на 5,8 единицы), Барышском (на 5,3 ед.), Базарносызганском (на 5,1 ед.), Старокулаткинском (на 4 ед.), Старомайнском (на 4 ед.) и Николаевском (на 3,5 ед.) районах. Наибольшее снижение преступности наблюдается в городе Ульяновске (на 153,8 ед.), среди муниципальных районов - в Карсунском. Опасения специалистов также вызывает выполнение показателя «среднемесячная реальная заработная плата» (целевой индикатор – «не менее 100% к показателю 2008 года»). На сегодня реальная зарплата ниже уровня прошлого года в 5 муниципальных образованиях: Новоспасский район (87,9%), г. Димитровград (88,7%), Сенгилеевский район (89,5%), г. Ульяновск (95,8%) и Цильнинский район (97,1%). Наибольший рост реальной зарплаты отмечен в Карсунском районе (120,8%). «Учитывая, что индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы, главной задачей глав МО должно быть обеспечение роста среднемесячной заработной платы не ниже инфляции», - отметил Олег Асмус.

Губернатор Сергей Морозов сообщил, что подобная практика оценки эффективности реализации антикризисных мер муниципальными образованиями региона будет продолжена и в 2010 году.
 


Опубликовано: 07.12.2009 в 09:34 
Просмотров: 756 

comments powered by HyperComments