Экспонаты в ульяновском музее «Руками трогать обязательно!»

Областной краеведческий музей проводит набор детей с ограниченными возможностями для занятий по новой образовательной программе.

Областной краеведческий музей проводит набор детей с ограниченными возможностями для занятий по новой образовательной программе.

По информации регионального департамента культуры и архивного дела, проект «Реабилитация сквозь культурную призму музея» предусматривает вовлечение детей и подростков с ограниченными возможностями в процесс социокультурной реабилитации. В результате занятий ребята получают базовые навыки музейных профессий, знания по краеведению. Это помогает им полноценно влиться в современное общество.

С 2005 года краеведческий музей сотрудничает с реабилитационным центром «Подсолнух» и проводит работу с детьми с ограниченными возможностями. Для слабовидящих детей разработали экспериментальную программу «Руками трогать обязательно!». Она дополняется методами работы с детьми с последствиями ДЦП и задержкой психического развития в условиях выставки и выездных форм работы.

Музейные педагоги работают с такими подростками на протяжении уже пяти лет. За это время воспитанники реабилитационного центра в свободное время в увлекательной форме приобрели новые знания по природному краеведению, научились обрабатывать информацию, знакомятся с музеем, регулярно посещая его выставки, получают собственное место для занятий. И сами сотрудники музея выезжают в реабилитационный центр с увлекательными занятиями на краеведческую тему.

Сейчас музейные педагоги предлагают занятия по социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями в современное общество через музей. Комплекс основан на взаимодействии музейного педагога, психолога, педагогов реабилитационных центров и родителей в рамках реализации программы «Волонтерское движение в краеведческом музее». Цель занятий - дать представление и научить основам следующих музейных специальностей: смотрителя, хранителя и экскурсовода.

У детей-инвалидов снижен уровень эмоционального восприятия, а игровые приемы могут значительно расширить его диапазон. Группу необходимо было создать, научить детей общаться между собой и с педагогами. Музейное образование предполагает не только получение набора сведений, но и применение их, включая способность принимать решения. Так, например, группа детей с диагнозом «ДЦП» подготовила и провела экскурсию «Животный и растительный мир края». Работа заняла полгода, учитывая, что ребята занимались один раз в неделю. За это время воспитанники получили навыки работы в группе: умение выслушивать рассказы друг друга, после задавать вопросы (использование элементов анализа текста), самостоятельно вести пересказ и вести экскурсию.
 


Опубликовано: 05.03.2010 в 10:17 
Просмотров: 1751 

comments powered by HyperComments