Новая версия крушения ульяновского Ту-204 в Подмосковье
Пилот мог не успеть уйти на второй круг.
Пилот мог не успеть уйти на второй круг.
Как рассказал газете «Комсомольская правда» главный редактор информационного агентства Avia.ru Роман Гусаров, по инструкции, в случае отказа бортовой навигационной системы командир воздушного судна обязан сообщить об этом диспетчеру и запросить другой аэродром, где погодные условия позволяют совершить визуальный заход на посадку. Но, насколько мне известно, такого сигнала не было.
- Все ответы на вопросы в деле с падением Ту-204 дадут специалисты МАКа, говорит Роман Гусаров, - но думаю, что здесь огромную роль сыграл человеческий фактор. Если была неисправность - почему о ней не сообщили в аэропорт? Если же оборудование работало нормально - почему тогда самолет отклонился от глиссады (траектории посадки)? Я слышал, что диспетчер, увидевший, что борт отклонился от курса, дал экипажу команду уходить на второй круг. Но чтобы выполнить эту задачу на низкой высоте при большой скорости, пилоту нужно отреагировать мгновенно. Возможно, он просто не успел.