Антон Цветков: «Большой необходимости в разрешении тарана спецтранспортом я не вижу»


Общественная палата РФ предлагает разрешить автомобилям спецслужб таранить припаркованные машины, которые мешают проехать, например, к месту пожара или к умирающему пациенту.


Антон Цветков, председатель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК:

«Сколько людей, столько и мнений. И, собственно говоря, в настоящий момент на протяжении многих десятилетий экстренная помощь, в том числе и медицинская, оказывается гражданам без осуществления тарана.

Но в то же время в законе четко прописано, что когда происходит пожар или другая ЧС, основная задача - спасти жизнь и здоровье граждан. Это приоритетная задача. И если в исполнении своих обязанностей наносится ущерб тому или иному имуществу, то личный состав, задействованный в спасательной операции, не несет за это ответственности. Это четко прописано в законе.

Конечно же, данная инициатива обсуждается сотрудниками МСЧ, пожарными, что они не против, если им дадут дополнительно осуществлять таран. Но жестко принципиальной необходимости в нем нет. Как в случае любых полномочий люди всегда за то, чтобы они были. Но сейчас они справляются и без тарана.

В случае, если спецтранспорту невозможно проехать, оказывает помощь ГИБДД. Она принимает решение об эвакуации мешающего транспорта. Но как правило, люди сами отодвигают автомобили, например, можно прицепить к машине трос и подвинуть ее.

В чем суть тарана? Намного проще и эффективнее передвинуть автомобиль, в том числе и руками. Обычно рядом находится много людей, и они помогают отодвинуть мешающие машины. Или же делают это с помощью троса.  

Где гарантия того, что во время тарана не будет выведен из строя спецтранспорт? Он просто перестанет работать, и тогда об оказании экстренной помощи не будет и речи. Таран осуществляет передняя часть автомобиля, где находится радиатор, система охлаждения, двигатель. И во время этого тарана можно вывести из строя спецтранспорт.

Поэтому большой необходимости в разрешении тарана я не вижу. Он создает опасность и для личного состава, который находится в спецтранспорте, и для самого транспорта.

Возможно, надо говорить о дополнительных устройствах, которые позволяли бы перемещать автомобили. Например, в той же службе МЧС ввести собственный эвакуатор, чтобы никого не привлекать со стороны».

 Фото из архива Андрея Цветкова.


Опубликовано: 17.12.2016 в 23:44 
Просмотров: 196 

comments powered by HyperComments