Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Дмитрий Чугунов: «Введение налога на шины создаст предпосылки к появлению черного рынка»

из личного архива Д.Чугунова
из личного архива Д.Чугунова

В России уже со следующего года может появиться новый налог на шины. По информации Минэкономразвития, введение акциза на автомобильные покрышки сейчас прорабатывается в кабинете министров. Кроме шин, туда могут попасть пальмовое масло и газированные напитки. Помимо этого, обязать обеспечивать полную утилизацию могут производителей бытовой неэлектрической техники, бумаги, картона, изделий из пластика. В начале следующего десятилетия список может быть расширен: в него могут войти компьютеры и холодильники, а также аккумуляторы и их компоненты. Как могут отразиться дополнительные сборы на автовладельцах и грузовых автоперевозках? Не станет ли новый налог дополнительным фактором для повышения цен на все товары и услуги, в стоимость которых закладывается автотранспортировка. Насколько эффективно собирать средства на утилизацию предложенным способом?

Дмитрий Чугунов, руководитель межрегиональной общественной организации содействия развитию культурного взаимодействия в гражданском обществе «СтопХам»:

«Первое, что приходит в голову в этой ситуации, это довольно эффективная попытка скопировать работу минпромторга по введению утилизационного сбора. Но, если отталкиваться от того, как это происходит по уму, то, допустим, в минпромторге ввели утилизационный сбор для мото и автотехники только после того, как все ниши были заполнены и есть понятные российские аналоги, которые можно приобрести без потери качества. Не введут утилизационный сбор на мотоциклы, пока в России не будет производства мотоциклов на нормальном уровне.

Утилизационный сбор как некий механизм защищает наш рынок от интервенции иностранных производителей. И на снегоходы и квадроциклы (у нас есть свои компании) он достаточно эффективный. Есть распространенная практика, но давайте по-честному: когда вы вводите утилизационный сбор без предоставления какой-либо альтернативы, то это достаточно глупая политика. Вы лишаете своих граждан возможности полноценно жить, просто потому что вы не до конца поняли механизм, который пытаетесь ввести. Получается, что вы боретесь не с иностранными производителями, а со своими гражданами. Потому что у них альтернативы нет.

Либо я допускаю, что чего-то не знаю и у нас есть качественные шины нового уровня, которые вполне могут конкурировать с известными фирмами Мишлен, Фирель. В таком случае, если я что-то пропустил и такие шины появились в доступном ценовом сегменте, значит, такие меры адекватны. Но что-то мне подсказывает, что вряд ли это произошло и осталось для меня в секрете.
Поэтому как заградительная мера от иностранных интервентов, представленных на рынке, - да, это оправданно. Но когда вы лишаете возможности обычных автомобилистов, коих миллионы, покупать по приемлемой цене шины, вы, во-первых, создаете предпосылки к появлению черного рынка, серых схем доставки. И это дополнительное обременение на налоговую базу. Потому что вы будете не дополучать в итоге эти деньги. Они пойдут в обход бюджета.

С другой стороны, будут мошеннические схемы. И в итоге пострадают обычные автомобилисты, которые будут вынуждены либо платить втридорога, либо получать некачественный товар, либо с риском для себя пытаться на этом черном рынке понять, что им предлагают.

То есть это мера, которая должна быть очень хорошо и серьезно обдумана. И если вводить подобные инициативы, то только в том случае, если есть понятные механизмы, чем заменить те шины, которые, безусловно, угрожают с точки зрения безопасности. К тому же все это ляжет на плечи обычных потребителей.»

Нет комментариев
Обсудить