Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Петр Королев: «Даже самая интересная часть Послания вряд ли добавит Путину новых сторонников»

из личного архива П.Королева
из личного архива П.Королева

Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию, которое на этот раз прозвучало не в декабре, а в начале марта. В ходе послания президент обозначил приоритеты развития, а также сделал поручения правительству, касающиеся экономических, социальных и экологических вопросов. Какое влияние окажет послание президента России на избирательную кампанию? Можно ли назвать послание Владимира Путина его предвыборной программой, которую он пока еще не озвучил?

Петр Королев, политический консультант, член правления Российской ассоциации политических консультантов:

«То, что было сказано Владимиром Путиным 1 марта, вряд ли можно назвать предвыборным мероприятием. Президент и одновременно кандидат в президенты даже не утруждается замечать, что в России идет активная фаза предвыборной кампании, соответственно, никак не меняется и его риторика. Ведь в чем особенность жанра предвыборного выступления? В том, что кандидат дает некие обещания что будет, если он придет к власти. Если кандидат идет на выборы не в первый раз - отчитывается о проделанной работе и выполненных обещаниях.

Послание Владимира Путина не имеет никакого отношения к жанру предвыборных выступлений. Он обозначил свое видение социально-экономического развития страны так, как будто никаких выборов президента нет, и вопрос его переизбрания уже решен. Это по сути верно, но к жанру предвыборных мероприятий относится мало. Президент указал, сколько триллионов рублей он готов направить на социальные проекты, как важно поддерживать старшее поколение и молодежь, но такие горизонты он, в силу своей должности, мог обозначить и в любой другой день, не связанный с избирательной кампанией. Любопытно, что и большинство наблюдателей так же не отметили обращение президента именно как предвыборное мероприятие.

Впрочем, нельзя сказать, что послание вообще не ориентировано на избирателей. Только эти избиратели не являются гражданами России. Эти избиратели живут в США, это сотрудники и семьи сотрудников американских оборонных корпораций: Raytheon, Lockheed Martin, Boeing и так далее. «Оборонная» часть послания ясно и недвусмысленно показала им, что они не только без работы не останутся, но и получат новые щедрые заказы. Впрочем, борьба за американских избирателей уже началась, и послание Владимира Путина не мало ей поспособствовала. Российские избиратели, скорее всего, уже сагитированы и отмобилизованы, и даже самая интересная часть Послания с показом анимационных роликов вряд ли добавит Путину новых сторонников.»


Нет комментариев
Обсудить