Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Вячеслав Лысаков: «Передача автоконтроля на дорогах частникам разрушает вертикаль государственного надзора»

из личного архива В.Лысакова
из личного архива В.Лысакова

Функцию автоматического контроля за безопасностью на дорогах хотят передать в частные руки. Сейчас около 70% камер находятся во владении частных компаний, которые собирают данные и отправляют в ГИБДД, где принимается решение о наложении штрафа. Эту функцию планируется делегировать предпринимателям. Оправдан ли такой шаг, на ваш взгляд? У каждого частника, владеющего камерами видео фиксации есть план по количеству нарушений, который спускается из ГИБДД, не приведет ли это к увеличению числа штрафов, наложенных неправомерно?

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству:

«Я против принятия этого законопроекта. Изначально речь шла о передаче части полномочий органам власти Москвы, теперь уже разговор идет о всех регионах и передаваться будет вся видеофиксация - 38 составов административных правонарушений.

Раскрывая всю потайную картину, надо отметить, что законопроект готовило не правительство, не МВД, а Москва с подачи господина Ликсутова - известного деятеля из списка ФОРБС, ныне вице-мэра Москвы. И принятие этого законопроекта, кроме беды, ничего не принесет. Потому что это разрушает вертикаль государственного контроля и надзора и позволяет эти функции передавать органам власти, а те будут передавать это «людям с улицы», набранным «с бору по сосенке», которые не имеют ни погон, не давали присяги. Они могут любую информацию использовать по своему усмотрению. А там очень много закрытой информации, секретной. Потому что с помощью видеокамер можно отследить передвижение любого автомобиля в течение дня: и того, который перевозит деньги, и того, который перевозит радиоактивные материалы, и того, который участвует в программе защиты свидетелей и так далее.

Поэтому я считаю этот законопроект абсолютно неправильным. Я лично голосовал против, в отличие от фракции, которая его поддержала. И я считаю такую позицию правительства дальнейшей коммерцинализацией организации безопасности дорожного движения - то, что сейчас происходит в Москве, Московской области и в других регионах, где местная власть ставит своей задачей собрать как можно больше штрафных денег. Хотя все должно быть наоборот: камеры должны предупреждать, служить мерой профилактики, снижать количество нарушений.

Практически все регионы, а началось это с Москвы, ставят своей задачей сбор денег. Кстати на местах за это отвечают министры финансов. Причем заранее планируется доходная часть бюджета за счет штрафных денег. То есть вместо того, чтобы радоваться уменьшению количества нарушений, радуются увеличению количества штрафов. Потому что эти деньги идут в региональные бюджеты, а иногда - в карманы местных чиновников.»

Нет комментариев
Обсудить