Андрей Мухортиков: «Платные путепроводы - вынужденное решение транспортных проблем»
В Подмосковье в 2019 году откроют первые платные путепроводы, построенные полностью за счет средств инвесторов. Возведение региональных дорожных объектов начнется уже в этом году. В рамках заключенных соглашений концессионер должен построить два путепровода через железную дорогу у платформ «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе и «Акулово» в Наро-Фоминске, разведя железнодорожный и автомобильный потоки. Максимальная цена билета не должна превышать 42 рублей для легковых автомобилей с габаритной высотой не более 2 метров, 84 рублей - для легковушек и других транспортных средств высотой от 2 до 2,6 метра, и 168 рублей - для всего остального транспорта. От оплаты освободят машины спецтранспорта и общественный транспорт, за исключением маршрутных такси и междугородних автобусов. Кроме этого, в 2020 году будет построено еще два платных путепровода - в городском поселении Правдинский Пушкинского района и в микрорайоне Востряково городского округа Домодедово, правительство Подмосковья подписало соответствующее концессионное соглашение. Как вы считаете, станет ли такая система востребованной среди автомобилистов? Сможет ли появление платных путепроводов разгрузить переезды, которые сейчас по полдня закрыты для автомобилистов? Есть ли, на ваш взгляд, другое альтернативное решение транспортной проблемы?
Андрей Мухортиков, первый заместитель руководителя Экспертного центра Probok.net, член комиссии Общественной палаты Московской области по дорожному хозяйству и транспорту:
«Платные путепроводы - вынужденное решение. Когда количество узких мест на дорогах, требующих крупных вложений, - сотни, а бюджетных средств едва хватает на десятки, привлечение инвесторов - хорошая возможность ускорить решение транспортных проблем. Важно при этом сохранять альтернативный проезд по переездам в одном уровне для тех, у кого нет возможности платить, а также регулировать тариф за проезд, чтобы не повторить ошибок трассы М-11.
Альтернативное решение - масштабное приведение в порядок железнодорожных переездов. Проблема не только и не столько в шлагбаумах, которые перекрывают движение, но и в техническом состоянии. 90% переездов сейчас не соответствуют СП и ГОСТам, проезжаются на скорости не более 5-7 км/ч вместо положенных 50-60 км/ч. Это убивает пропускную способность даже больше, чем закрытый шлагбаум.
Есть отечественная технология резино-бетонных переездов, которые имеют срок службы 10 лет и обеспечивают скорость движения 50-60 км/ч в течение всего срока. Стоимость оборудования переезда не более 1,5-2 миллионов рублей, что в 1000 раз дешевле и в 100 раз быстрее, чем строить путепровод. Необходимо обязать всех владельцев переездов реконструировать переезды по этой технологии.»