Кирилл Жигарев: «Если цена проезда будет адекватная и невысокая, то платные путепроводы будут востребованы»
В Подмосковье в 2019 году откроют первые платные путепроводы, построенные полностью за счет средств инвесторов. Возведение региональных дорожных объектов начнется уже в этом году. В рамках заключенных соглашений концессионер должен построить два путепровода через железную дорогу у платформ «Саввинская Слобода» в Одинцовском районе и «Акулово» в Наро-Фоминске, разведя железнодорожный и автомобильный потоки. Максимальная цена билета не должна превышать 42 рублей для легковых автомобилей с габаритной высотой не более 2 метров, 84 рублей - для легковушек и других транспортных средств высотой от 2 до 2,6 метра, и 168 рублей - для всего остального транспорта. От оплаты освободят машины спецтранспорта и общественный транспорт, за исключением маршрутных такси и междугородних автобусов. Кроме этого, в 2020 году построят еще два платных путепровода - в городском поселении Правдинский Пушкинского района и в микрорайоне Востряково городского округа Домодедово, правительство Подмосковья подписало соответствующее концессионное соглашение. Как вы считаете, станет ли такая система востребованной среди автомобилистов? Сможет ли появление платных путепроводов разгрузить переезды, которые сейчас по полдня закрыты для автомобилистов? Есть ли, на ваш взгляд, другое альтернативное решение транспортной проблемы?
Кирилл Жигарев, член Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Московской областной Думы:
«Все зависит от собственников платных переездов, от того, какую цену в итоге они установят. Нужно, чтобы правительство Подмосковья регулировало со своей стороны этот вопрос, поскольку оно подписывает концессионное соглашение с инвестором и соответственно в нем должны быть прописаны какие-то условия.
Думаю, эта услуга должна быть востребована. Потому что, конечно, не дело, когда нет альтернативы обычному проезду, из-за которого могут быть пробки или можно попасть под перекрытие и ждать, например, когда пройдет электричка. Лучше ехать по платной дороге без пробки и без остановок. Но все зависит от цены.
Если цена проезда будет адекватная и невысокая, тогда эта дорога будет востребована и ею будут пользоваться. Сегодня мы видим на примере платной трассы, соединяющей Солнечногорск с Москвой, что она пустует. По ней ездят, но не в том объеме, в каком хотелось бы. Понятно, что это не наш объект, а федеральный, подписывалось соглашение с федеральным министерством транспорта. Но, однако, собственник дороги поставил такую цену, что люди массово ею не пользуются. И их можно понять. Когда человек ездит в Москву и обратно дважды в день, то это бьет по карману, дорого. Поэтому все зависит от цены, которую установит за проезд собственник. Если максимальная цена не будет превышать 42 рубля, как сейчас планируется, тогда, конечно, платный путепровод будет востребован.
В сегодняшних условиях цен в стране, Москве и области, это не такие большие деньги за проезд. Но если цена будет установлена в размере 100 рублей и выше, то дорога будет пользоваться минимальным спросом у населения. Поскольку это станет накладно.
Альтернативное решение платным путепроводам всегда есть - это строительство дорог на средства бюджета. Но для того, чтобы сегодня полноценно разрешить эту проблему, требуются огромные деньги, которых в бюджете физически нет. И поэтому для решения транспортной проблемы быстро и оперативно это единственный вариант - приходится прибегать к частным инвесторам и строительству платных путепроводов.»