Воспитание трудом и запретами: что предлагает новый министр образования

За месяц работы Ольга Васильева проявила себя активнее, чем экс-министр за все годы у власти.

Имя нового руководителя сферы образования не сходит со страниц федеральной прессы, она сама постоянно появляется на телевизионных экранах. Регулярно Ольга Васильева оповещает общественность о тех реформах, которые она готова провести в порученной ей области.

Попробуем разобраться, с какими инновациями могут столкнуться нынешние школьники и педагоги.

Изменения в ЕГЭ

Одним из наиболее насущных остается вопрос формата экзаменов. Уже несколько лет в Минобре вводят поправки в разработанные задания единого госэкзамена. Васильева хочет пойти еще дальше, хотя отменять уже привычный вариант сдачи она не намерена. Министр образования уверена, что ЕГЭ помогает выпускникам из отдаленных регионов поступать в престижные вузы.

По мнению министра, ЕГЭ должен постепенно совершенствоваться, а итоговое сочинение - вернуться к первоначальному виду.

Отдельно Васильева прокомментировала и принятую сегодня подготовку к ЕГЭ, когда уроки заменяют «натаскиванием» на сдачу экзамена. Работу с тестовой частью заданий во внеурочное время и вовсе запретят.  

Экзамен письменно

Эту практику могут ввести в крупных вузах. Сейчас преподаватели жалуются на качество подготовки студентов, поступивших к ним с хорошими результатами ЕГЭ. Высокий балл вовсе не является показателем достойных знаний, поэтому есть идея вернуть письменные экзамены непосредственно в вузах. Сдавать нужно будет то, что считается профильным предметом: филологам – литературу, инженерам – математику, программистам – информатику и т. д.

Этот механизм поможет отобрать лучших абитуриентов. Кстати, в некоторых университетах подобная практика уже есть.

Новые предметы

Не раз говорили, что новый министр ратует за возвращение в школу патриархальных традиций. Однако православный уклон вовсе не отрицает существования других значимых предметов: в курс уже введена забытая астрономия. Также говорят и о замене привычной физкультуры уроками танцев.

Сразу же возникает закономерный вопрос: откуда взять дополнительные часы в и без того насыщенной программе? Васильева предлагает сократить число уроков, отведенное на изучение второго иностранного языка.

Новая программа для начальной школы

Особый интерес Ольги Васильевой вызывает и начальная школа. По ее мнению, именно в первые годы обучения нужно прививать детям интерес к чтению. Современная программа считается слишком простой, поэтому ее будут оценивать компетентные в образовании эксперты. Свое согласие на проверку дали академики РАН.

Внешкольное образование

Продленка должна стать бесплатной хотя бы для учеников из малообеспеченных и многодетных семей, считает министр. В целом же, вопрос о стоимости продленки будет решать сама школа. Ольга Васильева ратует и за возвращение разнообразных кружков и секций, на которые дети смогут ходить после занятий. Шахматы, музыка, рисование и спорт – то, чем, по мнению министра, крайне необходимо заниматься детям после уроков.

Возврат трудового воспитания

Важным министр считает воспитание трудом – школьники должны работать на приусадебных участках и проводить уборку в классах. Методические рекомендации будут подготовлены уже в этом году, в 2017-2018 их введут во всех общеобразовательных учреждениях. Но добросовестные учителя могут начинать «воспитывать трудом» уже сейчас.

Кстати, подобного мнения придерживается известный ульяновский  педагог гимназии №44 Юрий Латышев. Он уверен, что в школы можно было бы вернуть пятую – трудовую – четверть, которая существовала в советские годы.

Запреты и обязанности

Негативно новый министр образования относится и к тому, что у каждого школьника сейчас есть доступ в интернет. С зависимостью от сетей она призывает бороться и дома, и в школе – на специальных уроках. И родителям, и учителям Васильева настоятельно рекомендует найти замену интернету: это могут быть пресловутые занятия спортом, общение со сверстниками и семьей.

Учебные заведения не должны принуждать мам и пап собирать деньги на необходимые пособия. Грубо говоря, если ребенку нужна тетрадь, ее должны выдать в школе.

Педагоги без защиты

Васильева отказалась защищать честь и достоинство педагога, обратив внимание на то, учитель в защите не нуждается. По ее мнению, нужно отказаться от шаблонов 1990-х, когда преподавателей нужно было оберегать от негодующих родителей. Ведь именно в те годы говорили об образовательных «услугах», которые может оказывать учебное заведение. Сейчас возвращаться к этому неприемлемо.

- Ольга Васильева планирует возродить все хорошее, что было в советской школе, и это правильное решение, - говорит ульяновский педагог Елена Борисовна. – Сейчас пересматриваются те образовательные стандарты, которые действовали в последние годы. На мой взгляд, верно то, что будут отказываться от так называемой Болонской системы, на которую опирались последние 20 лет. Она подходит для элитных школ, но обычным по такой системе работать сложно: приходит формализм, уходит академизм. Не стоит думать, что в российской школе будут насаждать православное воспитание. Министр предлагает всего лишь опираться на исконно русскую систему ценностей.

Фото из соцсетей и с сайта МПГУ


Опубликовано: 06.10.2016 в 15:00 
Просмотров: 2864 

comments powered by HyperComments