Аэропорт Ульяновск-Центральный откроется не раньше февраля
Однако окончательную дату пока не называют.
Несмотря на наличие двух аэропортов международного уровня, из Ульяновска летают немногие. Единственное востребованное направление - Москва, на него приходится 85% всех рейсов. Также можно улететь в Адлер, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Мурманск, Нижний Новгород... Только вот прилетают и улетают самолеты из менее удобного аэропорта Ульяновск-Восточный, потому что Центральный - имени Н.М. Карамзина до сих пор на ремонте.
История центрального аэропорта
Главный аэропорт в Ульяновске появился, как и многие другие знаковые объекты, в 1970-м, в год столетия Владимира Ильича Ленина. С того времени до начала 2010-х ремонта на территории не было, поэтому реконструкция, которая началась семь лет назад в рамках проекта «Ульяновск - авиационная столица», была просто необходима. На нее в 2011 году выделили более 450 млн рублей из областного бюджета. В 2013 году была введена в эксплуатацию часть реконструированного здания аэровокзала с новой инфраструктурой. В частности, значительно изменился внешний вид здания, произвели структурное остекление, заменили инженерные сети, подключили внешние коммуникации. Запустили новое оборудование, а самое главное, создали комфортные условия для пассажиров и провожающих. Финансирование велось за счет областного бюджета и кредитных ресурсов.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы и аэродромного комплекса проводится с 2016 года, это происходит в рамках федеральной программы развития транспортной системы. На данный момент создан стартово-диспетчерский пункт, определены места стоянок воздушных судов, произведена замена радиомаяков, метеооборудования. Пропускная способность аэровокзала после реконструкции составляет 240 пассажиров в час. Специалисты считают, что уже к 2030 году поток пассажиров увеличится до 1 млн человек в год.
Приходится ждать
Первоначально планировалось, что обновленный аэровокзал сдадут уже в мае прошлого года. Однако тогда помешал тот факт, что оборудование вовремя не доставили. Далее открытие переносили на август и сентябрь, из-за чего возникали проблемы с авиаперевозчиками, которых в регионе давно ждали, например, с «Аэрофлотом».
Как сообщил региональный министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин в декабре прошлого года, открытие аэропорта было запланировано на ближайшее время. А на апрель 2018 года намечено открытие пункта пропуска через государственную границу, что позволит реализовать международные рейсы. В планах – перелеты в Германию, Францию, Турцию, Чехию, Грецию. Из бюджета на эти цели выделят 90 млн рублей в 2018 году, и 157,5 млн – в последующие два года.
В то же время, месяц назад, слова о важности открытия и готовности аэропорта прозвучали из уст главы региона Сергея Морозова. Он сообщил, что инвестиции в объект составили около 700 млн рублей. Нетрудно подсчитать, что всего за несколько лет на ремонт аэровокзала было выделено около 1,5 млрд рублей.
По словам генерального директора АО «Аэропорт Ульяновск» Сергея Наконечного, у них сейчас все готово к открытию, остается ждать решения Ульяновского института гражданской авиации им. Б.П. Бугаева, на балансе которого находится взлетно-посадочная полоса.
О готовности объекта рассказал директор департамента транспорта регионального Министерства строительства, ЖКК и транспорта Юрий Чибисов.
Юрий Чибисов
директор департамента транспорта Министерства строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области
– В данный момент реконструкции подлежала взлетно-посадочная полоса и все оборудование, необходимое для полетов. Все работы были проведены, оборудование было заменено на более современное, как и нужно по проекту, строительные работы завершены. Также был произведен облет самолетов. Возможности аэропорта значительно увеличились. В настоящее время проводится оформление документов, так как аэропорт имени Н.М. Карамзина - это объект федерального значения, он оформляется в межрегиональном Ростехнадзоре, который расположен в Самаре и в Москве, в органах, которые выдают заключения. Сейчас Ульяновский институт гражданской авиации вместе с нашими структурами работает на предмет ускорения прохождения всех процедур. Мы очень надеемся, что это произойдет в ближайшее время, но точной даты пока нет.
Взлетно-посадочная полоса на самом деле стала короче (на 700 м - прим. ред.). Это подразумевалось по проекту, сейчас ее длина - 3,1 тыс. м. Это связано с тем, что за последние 20 лет сами самолеты изменились. Для современных самолетов всех типов этой полосы достаточно. Это 40 лет назад нужно было долго разгоняться, а сейчас нет, эта полоса вполне обеспечивает все типы самолетов. Проект был полностью согласован Росавиацией, над его выполнением работали институты, это объективное решение. Мне сложно сказать, были ли еще такие прецеденты, когда полосу укорачивали, но у нас в аэропорту Ульяновск-Восточный самая длинная полоса в России (5 км - прим. ред.), это вовсе не значит, что и другие должны быть такими.
Параллельно с этой работой ведется проект запуска международного пунта пропуска. Документально мы получили международный статус, осталось установить необходимое оборудование: там будут размещены пограничники, таможенники, другие службы. Это должно завершиться к маю. В марте завершится строительство, а в мае получаются разрешительные документы. С того момента мы сможем оуществлять прямые рейсы за границу.
По словам Юрия Чибисова, все авиаперевозчики, которые заявили о своем участии сотрудничать с Ульяновском, придут в город. Многие уже осуществляют прилеты и вылеты из аэропорта Ульяновск-Восточный, но после открытия главного аэропорта пассажирских рейсов там не будет, останутся лишь грузовые. Еще одна долгожданная весть: сразу после «запуска» аэропорта им. Н.М. Карамзина жители Ульяновска смогут летать самолетами «Аэрофлота», компания после долгого перерыва возобновит свои рейсы.