В статусе покойника. Ульяновца по ошибке признали мертвым
34-летний мужчина уже на протяжении года не может получить документы о том, что он жив.
Жизнь ульяновца Александра М. (имя изменено) обыкновенной назвать трудно. В ней было всё: и война в Чечне, и задержание с конной полицией, и федеральный розыск, и даже собственные похороны. И настоящее воскрешение после смерти. Срыв у молодого человека произошел после гибели отца, тогда же он попал в «секту», как сам это называет.
- Откликнулся на объявление «Помощь алкоголикам и наркоманам» и уехал в Тольятти, - делится Александр. – Там я оказался без документов, приходилось заниматься тяжелой работой. Конечно, хотел вернуться домой, но самостоятельно это сделать не мог. Разыскивать меня начала моя гражданская жена Наталья.
- Мы поругались в октябре 2015 года, - вспоминает сама Наталья. – Я подумала, что он просто ушел, но в марте 2016 года забеспокоилась и обратилась к следователям. Мне сообщили, что в канализации нашли труп похожего человека. Он уже разложился, опознать можно было только по одежде. Тело нашли недалеко от дома, одежда была похожей, и все родственники признали его мертвым.
Как рассказал сам мужчина, на опознание кроме Натальи приезжали два его брата и первая жена. Сомневалась только Наталья, которая продолжала настаивать на поисках. Следователи тоже решили удостовериться в правильности решения, тем временем ЗАГС уже выдал родным справку о смерти на имя Александра М.
- У трупа, который опознали как меня, следователи взяли на анализ кровь и отпечатки пальцев, - продолжает он. – Экспертиза показала, что это другой человек, приезжий откуда-то из Татарстана, у него другая группа крови и по возрасту он старше.
Самого же героя всей этой запутанной истории обнаружили случайно в соседнем городе.
- Меня нашли в Тольятти, когда проходила проверка с конной полицией, - вспоминает Александр. – Одного из нашей группы задержали по обвинению в преступлении, меня стали пробивать по базе данных, и поняли, что я в розыске. Туда за мной приехал брат. Я думал, что поедем домой, но он привез меня к себе в Димитровград, а через два месяца положил в психиатрическую больницу в Ульяновске. Сначала мне обещали, что продержат там неделю, якобы на обследование после военной травмы в Чечне, у меня шрам на голове. Но пробыл в больнице семь месяцев, меня не выпускали потому, что выяснилось: по документам я умер.
По запросу в психиатрическую больницу Александру выдали справку, где значится, что при поступлении в учреждение у пациента был паспорт, но во время проведения реабилитационной работы по восстановлению медицинского полиса выяснилось, что гражданин с 13.03.2016 года считается умершим. Этот факт можно опровергнуть только в суде.
Уже оттуда мужчину забрала Наталья, к которой он и переехал. Ей сообщили, что ее муж вовсе не умер, а находился на лечении в больнице. "Это был настоящий шок для меня! - признается женщина. - Хотя до последнего я верила в то, что он найдется". По словам "потерпевшего", свидетельство о смерти забрал его старший брат, который может претендовать на комнату и имущество Александра.
В следственном управлении следственного комитета РФ по Ульяновской области подтвердили, что такой случай действительно зафиксирован в 2016 году. Сейчас человеку следует собрать необходимый пакет документов и обратиться с ними в суд. Хотя в Агентстве ЗАГСа рассказали, что мужчина признан невменяемым, и под опеку его взяли сотрудники больницы имени В.А. Копосова. Если такая ситуация произойдет с адекватным человеком, которого признают психически здоровым, он легко сможет получить паспорт через суд. В случае Александра по инстанциям должны ходить сотрудники больницы.
Мы обратились за комментарием в психиатрическую больницу, но там сообщать что-либо отказались, ссылаясь на врачебную тайну. В целом же, можно допустить, что Александр стоит у них на учете и даже страдает каким-то заболеванием, но он определенно жив. И имеет полное право получить законные документы гражданина Российской Федерации.
Фото c сайта vk.com, видео редакции