Лайфхак. Как переехать из старой квартиры в новую и не сойти с ума
«Переезд – второй пожар», после которого мало что остается в целости и сохранности.
Итак, давайте разберемся в таком спланированном и неизбежном «бедствии», как квартирный переезд. Может, не так он страшен, как о нем говорят.
Прежде чем празднично разложить салаты на стол и поднять тост «За новоселье!», надо пережить переезд. А чтобы заранее не расстраивать, мы не станем рассказывать вам обо всех его «прелестях» - не совсем трезвых (спасибо, что хоть приехали) грузчиках, закидывании в грузовик коробок с «написано же «стекло»!», храбро павшей при погрузке мебели и самое главное, покалеченной душе владельцев всей этой переносимой «движимости».
Переезд с одной квартиры на другую сравнивают с пожаром, приговаривая «переезд – второй пожар», после которого мало что остается в целости и сохранности. Поразмыслим о том, как не «сгореть» и превратить переезд в приятное событие. Думаете, нереально? Давайте попробуем!
Шаг первый: оценка
Надо провести оценку будущей недвижимости и собственных вещей – примерить объем вашего нажитого годами имущества на новую жилплощадь, мысленно все расставить и разложить по полочкам.
Если вы переезжаете в квартиру большей площади, наверное, есть смысл взять всё хотя бы на первое время. Однако учтите, что свою мебель вы подбирали для своей, скоро уже бывшей квартиры, а в новое жилье она, возможно, не «впишется» даже по габаритам. Подумайте над этим, чтобы не тратить лишних денег на перевозку, и предусмотрите, что возможно, старую мебель нельзя будет восстановить после разборки.
Если, наоборот, предстоит переселение в квартиру меньшей площади, тогда точно надо выбрать только то, что там уместится, и не загромождать квартиру невостребованными вещами. «Довезти и выкинуть» - это не случай для успешного переезда.
Шаг второй: инвентаризация
Кто с этим сталкивался по работе, наверняка, знает о масштабах и скрупулезности этой деятельности. А кто не сталкивался – получит бесценный опыт и потом, может, даже впишет его в свое резюме.
Итак, вам надо разобрать и «поставить на учет» все – от булавки до шкафа. Разделить по категориям. Как правило, это «одежда», «книги», «посуда/стекло», «мебель», «разное». И в каждой категории составить два перечня – «в дальнейшую эксплуатацию» и «на списание». Последнее – то, что вы точно с собой не возьмете, - не спешите паковать и бежать к мусоропроводу, это можно продать, раздать и даже повторно использовать как упаковку.
Шаг третий: реализация
Переезд - не так уж и плохо. Это шанс наконец-то расстаться с ненужными вещами.
Однако помните, ненужные вам вещи могут быть кому-то нужны. Разберите перечень «на списание» и постарайтесь продать из него вещи. Разместите информацию на подъездных и уличных досках объявлений, специализированных сайтах, своей личной странице в соцсетях. И ждите звонка. Пусть небольшую сумму, но вы с реализации выручите.
Нет времени на рекламу о мегараспродаже? Тогда вам путь в благодетели. Объявите среди родственников, друзей, знакомых и соседей о том, что вы готовы совершенно безвозмездно отдать в надежные руки, зайдите в соседние организации и учреждения. Поверьте – разберут и спасибо еще скажут.
Особо хочется сказать о тех вещах, которые дороги как память, представляют семейную реликвию, являются свидетельством важного события в вашей жизни. Возможно, в них нет ни материальной, ни потребительской ценности, все равно обязательно возьмите их с собой, найдите им место в вашей новой жизни.
Шаг четвертый: упаковка
Многие упаковке не придают значения. И зря. Надеяться на хорошую погоду, чистую машину, ответственных грузчиков не стоит. Что называется, проверено на себе.
Итак, снова достаем перечень «на списание». И из того, что не продано и не подарено, формируем упаковочный материал. Например, предметы из стекла можно завернуть в старую одежду, из скатерти хорошо сделать чехол для мягкой мебели. Кстати, о мягкой мебели. Обязательно ее закройте, для этого можно даже склеить между собой мешки для мусора. Упаковочный материал можно также сшить из хозяйственных сумок, тканевых мешков, старых наволочек и простыней, приделать к нему ручки и использовать как большую сумку, например, для перевозки габаритной одежды или спальных принадлежностей. Одним словом, все – в дело. А что в дело не пошло, уже можно нести в мусорный контейнер.
Мебель лучше разобрать полностью, упаковать и связать. Если нет такой возможности, рекомендуем хотя бы снять двери, полки, навесные декоративные элементы. При разборке все мелкие детали лучше сложить в стеклянную или пластиковую банку с крышкой, а не в целлофановый мешок, который может порваться. Положите все комплектующие в упаковку с мебелью, чтобы потом не искать.
Шаг пятый: погрузка
О переезде нужно договариваться заранее, хотя бы за день. Потому что день в день требуемую по габаритам и назначению машину можно просто не найти. При выборе учитывайте, если у вас есть мягкая мебель, нужно обращать внимание на предложения с таким указанием. Если вам нужно перевезти музыкальный инструмент, например, пианино, то для этого надо заказывать услуги в организациях, специализирующихся на подобных переездах. Для этого у них есть подготовленная машина, опытные грузчики и все необходимые приспособления.
Небольшой совет: если пол у кузова загрязненный, вы можете постелить старый ковер или картон из перечня ненужных вещей «на списание».
В идеале
Продать и купить квартиру с мебелью - лучший вариант. Но не каждому по вкусу такие предложения, а значит, оцениваем, инвентаризируем, реализуем, упаковываем, грузим и едем. Вперед – навстречу новой счастливой жизни!
Фото из соцсети