Компания-перевозчик сменилась в последний момент. Детали аварии со школьным автобусом из Ульяновска под Пензой
Mosaica.ru выяснила причины происшествия.
30 октября в Пензенской области перевернулся автобус с 15 учениками старших классов ульяновского лицея №20. К счастью, все остались живы. Как удалось выяснить корреспонденту mosaica.ru, причиной аварии стала цепочка мелких нарушений, допущенных разными людьми: руководством лицея, классным руководителем, фирмой-перевозчиком.
По факту аварии прокуратура Ульяновской области провела проверку и выяснила интересные подробности. Правоохранители установили, что должностные лица лицея № 20 и муниципального Управления образования не соблюдали требования закона, направленные на обеспечение безопасности, охрану жизни и здоровья детей при организации их экскурсионной поездки в период осенних школьных каникул.
- Фирма, которая занимается перевозкой, детей должна получить необходимые разрешения в ГИБДД и Управлении образования. Сначала договор был заключен с одной фирмой, у которой все документы были в порядке, но затем эта фирма передала поездку другой компании. У неё никаких разрешительных документов не было. Кроме того, договор на поездку заключало не руководство школы, а родительский комитет. Также установлено, что автобус ехал на летней резине, а не на всесезонной, - рассказал старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима.
Перевозкой школьников занималась фирма «Сервис тур». Именно эта компания, по словам Василия Зимы, передала заказ индивидуальному предпринимателю Букарову К.Е. Корреспондент mosaica.ru обратилась в «Сервис тур» за комментарием, чтобы выяснить, почему передали заказ другой фирме. Однако руководитель Надежда Каракозова отказалась комментировать ситуацию.
- Пока идёт проверка, ничего комментировать не буду, - ответила Каракозова.
О том, почему поездку детей организовывал родительский комитет, а не руководство школы, корреспонденту рассказала директор лицея №20 Зоя Борисова.
- Лицей как юридическое лицо может заключать договор только в том случае, если есть финансирование. На поездку денег не выделялось, поэтому договор заключали от имени родительского комитета. Родители так же занимались выбором фирмы. Когда уже всё было готово и дети садились в автобус, выяснилось, что это другой автобус, и водитель другой. Замена произошла буквально в последний момент. Классный руководитель, который был с детьми, не сообщил руководству лицея об этом сразу. Потом нам сказали, что другой автобус сломался. Конечно, мы с этой фирмой больше работать не будем. Насколько я знаю, их уже обязали выплатить крупный штраф, - рассказала директор лицея №20 Зоя Борисова.
В итоге получается, что к аварии привела цепочка нарушений. Почему одна фирма передала заказ другой? Ведь наверняка руководство знало, насколько серьёзны требования к перевозке детей, однако не проверила, имеет ли вторая фирма необходимые разрешения. Руководство лицея в свою очередь не проконтролировало организацию перевозки своих учеников, а классный руководитель согласился ехать на другом автобусе. Конечно, на первый взгляд причина лишь в том, что автобус поздней осенью был на летней резине, а не всесезонной. Может быть, если бы хоть кто-то во всей этой цепочке чётко выполнил свои обязанности, аварииудалось бы избежать. Радует только то, что все остались живы.
Фото ТК «Репортёр»