Незамеченные убийцы: ВИЧ-диссиденты губят себя и собственных детей
1 декабря во всем мире вспоминают тех, кто умер от СПИДа.
Недавно mosaica.ru писала о сегодняшней ситуации с ВИЧ-инфекцией в регионе. Ульяновская область не выделяется: здесь также заболеваемость стабильно высокая. Однако полной картины у медиков нет во многом из-за того, что не все заразившиеся ВИЧ встают на учет.
Особая группа – так называемые ВИЧ-диссиденты. Это те, кто отрицает существование опасного диагноза, не лечится сам, а главное - заставляет рисковать собственных детей. Но ведь ВИЧ – хоть и молодой, но реально существующий вирус, он может «убить» того, кто не хочет лечиться, в считаные месяцы.
Татьяна Дикарева
руководитель областного волонтерского центра «Здоровое поколение» Ульяновского областного Дворца творчества детей и молодежи
ВИЧ-диссиденты пользуются ошибками, неточными диагнозами врачей. Любая оплошность помогает слухам и домыслам расцветать. К примеру, ВИЧ-диссиденты приводят такой аргумент, что вирус выдумали фармацевтические компании, чтобы наживаться на продаже лекарств от якобы несуществующего вируса. Подпитаться ложной информацией легко, особенно в интернете, где, на мой взгляд, проводится недостаточная агитация по профилактике ВИЧ-инфекции. Мы сейчас говорим об эпидемии ВИЧ по всей стране, но пока есть возможность остановить рост заболеваемости. Врачи считают, что если ВИЧ-позитивных будет больше 1% населения, речь пойдет о пандемии, которую остановить будет сложнее.
История ульяновской ВИЧ-диссидентки
История девушки из Ульяновской области найдена на сайте, посвященном тем, кто отрицает СПИД и ВИЧ-инфекцию. Сотрудники областного центра профилактики и борьбы со СПИД защищают право своих пациентов на личную жизнь, однако героиня истории не состояла там на учете, от лечения отказывалась. Но об этой девушке медики рассказывали на одной из конференций – ее пример стал доводом в пользу своевременного лечения и ответственности за свою жизнь и будущее детей.
Молодая жизнерадостная Алла (имя изменено) из Ульяновской области стала ВИЧ-диссидентом под воздействием своего гражданского мужа. Он закончил медицинский факультет, работал врачом, но диагноз ВИЧ не признавал. Алла была инфицирована вирусом, лечиться не хотела, и даже когда забеременела в 2013 году, к специалистам не обращалась. Будущая мать даже не вставала на учет в женскую консультацию, а о ходе беременности предпочитала консультироваться на женских форумах в интернете.
В Ульяновском СПИД-центре о ней знали, но Алла написала отказ от профилактики для плода. Рожала она дома, ребенка принимал ее гражданский муж, который сразу же приложил новорожденного к груди. Так она нарушила три фактора, которые помогли бы сохранить малышу жизнь и здоровье: профилактика во время беременности, искусственные роды и отказ от грудного вскармливания.
Тем временем сотрудники СПИД-центра били тревогу, пытаясь пригласить семью ВИЧ-диссидентов на обследование. Родители приехали в центр только спустя 3 месяца после рождения ребенка, там, по словам врачей, проявляли агрессию и вновь отказались от лечения. А через два месяца сдались: другого выходя не было, ведь ребенок поступил в больницу в запущенном состоянии. Поставили диагноз «Острая ВИЧ-инфекция, стадия 2В, прогрессирование на фоне отсутствия лечения, вирусный гепатит В, молниеносная форма». Лечение в этой стадии было уже бессмысленным: принимать антиретровирусные препараты было не показано. Спустя три недели 5-месячная кроха умерла в больнице, родители погоревали, но никакого наказания не понесли.
Сама Алла умерла летом 2015 года от лимфомы, которая является частым осложнением СПИДа. Что убило молодую девушку? Отчасти это отказ от лечения и само отрицание вируса, который на самом деле есть.
«Противоядие» от мифов
Люди становятся ВИЧ-диссидентами из-за того, что не могут принять собственный диагноз. При оглашении статуса им кажется, что жизнь заканчивается. Однако врачи убеждают: это в корне неверно. При грамотной терапии ВИЧ-положительный человек может прожить долгую, а главное, полноценную жизнь. Лекарства от этого заболевания бесплатны, государство готово вкладывать большие деньги в здоровье своей нации.
Татьяна Дикарева
руководитель областного волонтерского центра «Здоровое поколение» Ульяновского областного Дворца творчества детей и молодежи
Одной из проблем сегодняшней ситуации с ВИЧ/СПИД является дискриминация носителей. Несколько лет назад в нашем движении «Равный – равному» существовала практика «равных консультантов», когда подросткам об этом заболевании говорили сами ВИЧ-инфицированные люди. Они рассказывали о своих чувствах, сложностях, а дети старались принять их такими же, как они сами. Сейчас большинство инфицированных скрывают свой статус и делиться переживаниями не готовы. Особенно тяжело приходится «положительным» детям и подросткам. С ними сразу же перестают общаться, узнав об их статусе. Нужно понимать, что не ВИЧ-инфицированный человек является для нас опасностью, мы сами опасны для себя, если допускаем рискованные ситуации.
Для того чтобы просто выжить в современном обществе, необходимо выбрать правильную точку зрения: знать, чем опасен и как передается ВИЧ, и понимать, что его носители – обычные люди. Нужно понимать, что ВИЧ – это не миф, а реальная угроза всему обществу, от которой не застрахован ни один взрослый.
Фото из соцсетей