Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Страничка автоблогера. Зимняя эксплуатация автомобиля. Часть 2

Зима - традиционное время для проблем с автомобилем. Но даже технически исправный автомобиль можно угробить при помощи «полезных советов».

Мы уже писали в нашей первой статье о пяти историях, которые могут случиться с любым автомобилистом, даже с тем, кто считает себя «опытным» и «бывалым». Продолжим...

История № 6 «У Люды садится аккумулятор»
Ох уж этот устойчивый совет «прогревать» аккумулятор при помощи включенных фар. Думаю, что многие слышали про него: перед запуском стартера включаешь фары на 10-15 секунд (в некоторых советах даже 1-2 минуты) и за счет этого в промерзшем за ночь аккумуляторе начинаются какие-то реакции, которые его «разогревают», после чего аккумулятор начинает выдавать больше энергии, чтобы стартер смог провернуть такой же промерзший двигатель. Вот и Люда так делала каждый раз, когда на улице было ниже 15 градусов мороза. А потом с грехом пополам заводила машину, проезжала несколько километров до офиса (аккумулятор за это время даже не успевал восполниться) и оставляла машину на длинный рабочий день. Вечером, когда аккумулятор и двигатель снова успевали хорошенько замерзнуть, она вновь включала фары для «разогрева»! И вот однажды машина не завелась - не хватило аккумулятора. Люда, запоминай: этот совет про «разогрев» достаточно деликатен и не всегда срабатывает. А зачастую вообще не срабатывает. Я сейчас не хочу спорить с твоим мужем, который имеет звание доктора физических или каких-то там химических наук и поэтому типа знает, какие советы дает. Вот звони сейчас ему и пусть он своими советами заводит тебе машину. У таких знатоков всегда найдется отмазка-оправдание: тут тебе и состояние аккумулятора (ой, оказывается на стареньком аккумуляторе такое не срабатывает - как будто он не знал про твой полудохлый аккумулятор), и длительность работы фар на «разогреве» (ой, оказывается, он же тебе говорил про несколько секунд, а ты включала на чуть-чуть побольше - сама виновата!), и слишком низкая температура на улице (ой, оказывается, ты опять сама виновата), и фары у тебя ксеноновые (ой, оказывается, и это может быть причиной неработающего совета). В общем, Люда, как ты поняла, снимаем аккумулятор и тащим его в теплый офис - поставим хотя бы на полчаса на быструю зарядку. И на будущее: лучше не включай фары, а используй последние крупицы энергии аккумулятора, чтобы завести движок. Благо, он у тебя схватывает с пол-оборота!

История № 7 «У Ксюшы утёк антифриз»
Забегает в офис Ксюша с круглыми от страха глазами: «Толя, я полезла залить незамерзайку и увидела, что антифриза нет в бачке». Не переживай, Ксюша, это нормально. Ну как бы не совсем нормально, антифриз не должен утекать, но этому есть логичное объяснение. При сильном морозе охлаждающая жидкость становится более текучей, поэтому может начать просачиваться на слабых хомутах. Возможно, ты даже обращала внимание, что в сильные морозы на дорогах много каких-то капель, как будто машины едут и капают. Это и есть капли охлаждающей жидкости, которая в небольших количествах может просачиваться у многих автомобилей. Ну а вообще, Ксюша, я хочу тебя похвалить: ты молодец, так как регулярно следишь за уровнем жидкостей. Давай, я тебе сейчас подтяну все хомуты, а ты заскочи в автомагазин и купи 1 литр охлаждайки. Кстати, продавец в автомагазине начнет выносить тебе мозг всякими вопросами типа «Вам тосол или антифриз? Вам красный или зеленый?». Хочешь в ответ вынести ему мозг? Давай, Ксюша, посмотрим в интернете, что в твоей модели автомобиля должно быть залито. Ага, вот: охлаждающая жидкость класса G12. Хотя, не надо, продавец может обидеться, что ты его послала на хрен, поэтому скажи попроще: «У меня иномарка, поэтому антифриз красный».

История № 8 «У Маши машина шуршит и подпрыгивает»
Эта история началась после первого снега, когда на улице было достаточно тепло и все дороги были засыпаны мокрым снегом. И вот Маша стала жаловаться, что машина стала как-то непонятно шуршать, особенно в поворотах. А иногда такой звук даже, как будто что-то отвалилось. Да, Маша, у машины действительно шуршит и отваливается. Это снег, набившийся в колесные арки. В повороте переднее колесо начинает задевать за этот снег и этот звук пугает тебя. А то, что ты считаешь «отваливающимся», полностью соответствует действительности - этот самый снег время от времени отваливается с арок и порогов. Особенно тебя это пугает утром, когда глыбы снега замерзают за ночь и утром, на первых километрах пути, с переднего колеса может отломиться порядочный кусок снега-льда, после чего заднее колесо через него переезжает. Вот тебе и подпрыгивания со зловещим хрустом. Узбагойся, всё нормуль!

В конце своих историй еще раз хочу отметить, что с подобными проблемами могут столкнуться не только девушки-автомобилисты, но и те, кто считает себя «опытным» и «бывалым» водителем. Просто мужики никогда не признаются в собственных косяках или нехватке автомобильных знаний. А вот девушки не стесняются. А еще мне «повезло» работать в женском коллективе!

​Фото из соцсетей

Нет комментариев
Обсудить