Без протезов, глюкометров и дефибрилляторов, зато с ватой и бинтами. Что попало под очередные санкции
Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении списка медицинских изделий, запрещенных к ввозу в Россию.
Список медицинских препаратов и изделий, попавших под санкции, был сформирован еще два года назад. Напомним, с февраля 2015 года в Россию запрещен ввоз 58 импортных изделий и медикаментов. Причина этого – можно найти аналоги российского, белорусского, армянского или казахского производства. Сейчас список увеличен до 120 наименований, куда войдут расходные материалы (бинты, тампоны, защитные маски), костыли и ходунки, а также высокотехнологичное оборудование и протезы (дефибрилляторы, инкубаторы интенсивной терапии для новорожденных, грудные силиконовые импланты). Кстати, в прошлом году хотели запретить использование презервативов для УЗИ и профилактики ВИЧ, однако этого не произошло.
Вместо силикона
Владимир Музяков
заведующий II хирургическим отделением ГУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»
Тем, кому показано протезирование, мы предлагаем два варианта решения проблемы. Во-первых, можем установить эндопротез груди во время операции вместо удаленной ткани. При этом сохраняется кожа, а форма груди может быть такой же, как была до операции. Эти протезы закупаем сами – из Голландии, США, Франции, Германии. С Китаем принципиально не работаем, чтобы пациенты были уверены в качестве выполненных протезов. Во-вторых, существует отсроченная методика, когда молочная железа удаляется с кожей, а после курса лечения восстанавливается форма. Необходимое количество жидкости при этом закачивается под кожу и в течение нескольких месяцев идет работа над формированием груди. Постепенно наращивается кожа, из нее мы создаем сосок, а пигментацию получаем с помощью татуажа. В целом, существует много разных методик, помогающих нашим пациенткам почувствовать себя женщинами даже после серьезных операций. Раньше о тех, кто пережил операцию по удалению молочной железы, было не слышно: люди боялись рака, им было страшно говорить об этом. Сейчас большинство уже понимает: это не конец жизни, после этого жизнь продолжается.
Однако врачи не переживают из-за нового списка медизделий, попадающих под санкции. Грудь можно протезировать даже в Ульяновске, но чаще у нас делают экзопротезы из ткани, которые шьют в специальной мастерской. Заказывают и более современные силиконовые накладные протезы – но чаще за счет самих пациентов.
Медицина под санкциями
Под запрет уже попали реагенты для различных анализов, электрокардиографы, иглы, шприцы, глюкометры, слуховые аппараты и многое другое. Также стараются найти аналоги новейшим препаратам, которые пока привозят из-за границы. Хотя эксперты говорят, что такие лекарства будут зарегистрированы в России еще не скоро. Но и поехать специально за ними в производящую страну не получится – за это могут ввести штраф в 5 млн рублей или даже тюремное заключение.
Напомним, в Ульяновской области уже был случай, когда человеку пришлось действовать в обход закона, чтобы получить право на лечение. У 13-летнего Даниила Буртаева из Николаевского района – мукополисахаридоз, чтобы излечиться от него, мальчику нужен препарат Vinizim. Один флакон зарубежного лекарства стоит около 100 тысяч рублей, а для лечения нужно 9 флаконов в неделю. Если ребенок будет получать препарат, он фактически нарушит закон, если же будет ждать легализации – погибнет, по словам врачей.
Фото из соцсетей