Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Маршрутчики готовятся повышать цены на проезд. Зарплаты ульяновцев – не повод их остановить

Стоимость проезда может подорожать до 27 рублей.

Проезд в ульяновских маршрутках может вырасти до 22 рублей днём и до 27 рублей вечером. Подобную возможность сейчас рассматривают в ульяновском союзе перевозчиков «Транспортный альянс». При этом руководство города или области на решение маршрутчивов повлиять не может.

Цены на проезд в Ульяновске не поднимались с марта 2015 года. Маршрутчики обосновывают повышение тем, что за последние два года выросла инфляция, а также увеличились расходы перевозчиков на бензин и ремонт. Mosaica.ru публикует полностью текст письма:

«Как и в предыдущие годы, мы постоянно проводим мониторинг: роста цен на товары и услуги, входящие в структуру себестоимости работ по перевозке пассажиров и багажа автотранспортом; уровня текущей и плановой инфляции; уровня установленного МРОТ и средней заработной платы в регионе и др. Вышеназванные работы мы проводим с целью принятия обоснованных решений по изменению тарифов на услуги по перевозке пассажиров.

Следует напомнить, что действующий тариф в 18 руб. днем и 22 руб. вечером был неизменным 2 года (с марта 2015 г.)

Основаниями для пересмотра тарифов на услуги пассажирского общественного автотранспорта сегодня являются:

1) Изменения цен потребляемых материальных ресурсов, топлива и других эксплуатационных материалов. Так за два предыдущих года, по данным Минэкономики РФ рублевая цена бензина выросла на 14%. С начала 2017 года из-за увеличения акцизов поднялась стоимость на бензин на 1,5 руб. в среднем. По году планируется постепенное увеличение цены на бензин на 6,5-7%; Правительством РФ уже принято решение о повышении в 2017 году тарифов на газ и электроэнергию в среднем на 4% и водоснабжение на 4.9% , что в целом увеличит тарифы на услуги ЖКХ. Применительно к нам – увеличатся расходы на содержание ремонтно – производственных помещений и затраты на некоторые услуги.

2) Изменение норм выплаты заработной платы, согласно нормативных актов РФ. За прошедший период три раза изменялся минимальный размер оплаты труда для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам,

а также для иных целей обязательного социального страхования (5965 – 7,4%, 6204 – 4%, 7500 – 20,4%), согласно ст. 133 ТК РФ.. С 1 июля 2017 года вступит в силу ФЗ об увеличении МРОТ на 4% до уровня 7800 руб.

3) Наступление событий, которые, в совокупности, оказали существенное воздействие на состояние экономики отрасли.

По данным РОССТАТ инфляция за: 2015 год составила 12,9%, за 2016 год 5,4%. На 2017 год по плановым показателям, заложенным в бюджет РФ, инфляция должна быть на уровне 4 %. Уместно напомнить, что за прошедший период инфляция влияла на повышение общего уровня цен, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности финансовых средств перевозчиков.

Наряду с этим необходимо отметить, что парк автобусов наших предприятий состоит, по большей части, из комфортных и надежных иномарок у которых, по сравнению с отечественными автобусами, повышенная стоимость машиночаса (запасные части, расходные ГСМ и др.).

Исходя из вышеприведенного, для обеспечения бесперебойного, безопасного функционирования регулярного общественного автотранспорта на вверенных нам маршрутах, и согласно Соглашения о сотрудничестве (укрупнение и обновление парка, снижение срока эксплуатации, улучшение налоговых показателей и др.) мы ставим Вас в известность, что вправе повысить тариф на проезд до 20-22 руб. днем и 25-27 рублей вечером, оставляя за собой право регулировать дневной тариф в пользу слабо социально защищенных групп.

Сейчас мы находимся на этапе принятия решения. Для каждого маршрута, в зависимости от его особенностей (протяженности, пассажиропотока, типа транспортных средств и др.), будет принято свое решение об уровне тарифа и сроках его введения».

При этом теперь в решении повышения цен на проезд перевозчики руководствуются только собственными потребностями. Руководство города или области на них повлиять не может. Согласно 220 федеральному закону, городские маршруты делятся на те, где тарифы регулируют местные власти и те, где тарифы регулируют перевозчики. В первом случае перевозчики должны получать компенсации из бюджета. Сейчас власти финансируют только маршруты ПАТП-1. На остальных перевозчики вправе устанавливать любые цены.

- Приведённые тарифы – это пределы повышения. Во многих городах Поволжья (Самары, Нижнего Новгорода и других) цены на проезд выше 20 рублей. Да, там выше зарплаты горожан, но у нас единое экономическое пространство в стране. Везде одни законы, одна стоимость автомобилей, запчастей, горючего. Поэтому зарплаты в регионе для нас не аргумент, - говорит исполнительный директор «Транспортного альянса» Виктор Сидоренко.

Кроме того, он рассказал, что если пассажиры хотят ездить на комфортных автобусах, тариф может вырасти ещё больше.

- Чтобы закупать большие комфортабельные автобусы, нужно больше денег. Тогда снова придётся повысить проезд. До этого был «финансовый геноцид»: перевозчика прижимали, но требовали высокого качества работы. Сейчас же нас вывели за рамки регулирования цен, - добавляет Сидоренко.

Вместе с тем Сидоренко не говорит, когда решение о повышении цен на проезд будет принято и какова будет окончательная стоимость.


Фото с сайта vk.com

Нет комментариев
Обсудить