«Вышла отсюда!» В Ульяновске водитель маршрутки выгнал из машины девушку, которая расплатилась крупной купюрой
У водителя не было сдачи с пятисот рублей, и он в грубой форме выгнал пассажирку из маршрутки. Можно ли бороться с подобным хамством, разбирался корреспондент mosaica.ru.
В редакцию mosaica.ru обратилась 24-летняя девушка, которая рассказала об утреннем инциденте, произошедшем в маршрутном такси №93 сегодня, 26 октября. Водитель отказался вести пассажирку из-за отсутствия у него размена на купюру в пятьсот рублей, причем он не просто попросил девушку выйти, а в грубой форме выгнал её из автомобиля.
– Я села в маршрутку №93 на остановке по проспекту 50 лет ВЛКСМ. К сожалению, сегодня у меня не было ни копейки мелочи. Сама была не рада, что в кошельке только крупная купюра, но деваться некуда, разменять её нигде не успела, и мне пришлось расплатиться ей. Водитель, как только увидел, что я передала пятьсот рублей, крикнул мне: «Я тебе откуда с утра сдачу возьму, ты!?». Потом он сказал, чтобы я вышла на следующей остановке. Я отказалась, потому что уже опаздывала на работу. Но тот и слушать не стал, остановил у автозавода и начал кричать: «Вышла отсюда, я сказал». Я растерялась. Он отказывался ехать дальше, народ в маршрутке начал нервничать, и мне пришлось выйти, - делится девушка.
Права и обязанности
Корреспондент mosaica.ru выяснил, что поведение хамоватого водителя - незаконное. Согласно ст. 37 закона прав потребителей пассажир обязан заплатить за оказанную ему услугу. Независимо от того, какой купюрой он расплачивается, водитель или кондуктор должен отдать потребителю сдачу (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами). Если же размена не оказалось, то водитель/кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается платить за проезд.
Юрист Дмитрий Щеглов обращает внимание, что нужно учитывать и то, что между пассажиром и исполнителем услуги заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым, кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Согласно договору перевозки, ст. 786 ГК РФ перевозчик обязуется перевезти пассажира в нужный пункт, а пассажир, в свою очередь, заплатить за проезд. Заключение договора перевозки удостоверяется билетом. И отсутствие сдачи не может расцениваться как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.
Дмитрий Щеглов
Юрист
Пассажира совершенно не должно волновать, есть ли размен у водителя или нет. Его функция – заплатить, и если он это делает, то перевозчик обязан оказать качественную услугу. Об этом говорит и закон прав потребителей, статья четвертая. Если же потребитель столкнулся с грубым нарушением, ему необходимо обратиться в отдел городской администрации, отвечающий за пассажирские перевозки.
Куда обращаться?
Чтобы наказать нахального водителя, житель Ульяновска может составить письменное обращение с указанием даты, времени происшествия, номера машины и маршрута, желательно чтобы имелась видеозапись или показания свидетелей, и отправить жалобу на сайт администрации города Ульяновска в раздел «Обращение граждан».
– Полученная информация обрабатывается и передается в управление дорожного хозяйства, где дальше уже проводится соответствующая работа, - сообщили в пресс-службе городской администрации.
Позвонить и рассказать о некорректном поведении водителя маршрутного такси можно непосредственно самому индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит маршрут. Найти нужный вам телефон можно по ссылке.
Также обратиться есть возможность в управление дорожного хозяйства и транспорта Ульяновской области по телефонам: 27-07-45 и 27-07-46. Там заявку обработают и примут необходимые меры, вплоть до увольнения обидчика.
Погрозили пальчиком и всё?
Корреспондент mosaica.ru выяснил, что происходит после того, как обращение гражданин написал и отправил его в соответствующую инстанцию. В управлении дорожного хозяйства и транспорта Ульяновской области пояснили, что в ведомстве проводят серьезную работу в этом направлении. Уже почти три года ведется журнал по некорректному поведению водителей маршрутных такси. Туда вносятся данные, полученные от жителей Ульяновска, после чего специалисты управления связываются с ИП и рекомендуют провести с водителями воспитательную работу.
– За три неполных года 86 водителей было рекомендовано уволить, а пятерых уже лишили рабочего места. Кроме того, мы отслеживаем людей, уволенных по статье, и рекомендуем перевозчикам не принимать их на работу. Также обязываем индивидуальных предпринимателей дополнительно проводить плановые инструктажи. Всё это нами фиксируется. Конечно, увольнять сразу грубияна никто не будет, но ему придется пройти 24-часовую переподготовку в учебном комбинате, плюс его могут отстранить на два-три дня от работы, - пояснил заместитель начальника отдела «Организация транспортного обслуживания» Олег Гурьянов.
Подтвердить информацию мы решили у перевозчика, на маршруте которого и произошел сегодняшний утренний инцидент. Трубку взял помощник руководителя Виктор Корпусов, сначала он уточнил все нюансы произошедшего, а позже пообещал разобраться с сотрудником.
– Просто так мы это дело не оставим, конечно же, будем разбираться. В качестве наказания можем отправить на принудительное 24-часовое обучение, за которое водитель сам платит 300 рублей и выпадает из рабочего графика, - отметил Виктор Корпусов.