Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Игорь Монаширов: «В шоу-бизнесе не нужен ни голос, ни талант. Нужен «интересный медиа-продукт»

Участник популярного шоу «Голос» рассказал корреспонденту mosaica.ru об искусстве и шоу-бизнесе.

Семён Архангельский
Семён Архангельский

5 января в Большом зале Ленинского мемориала с Ульяновским государственным духовым оркестром «Держава» выступил лауреат международных конкурсов, участник проекта «Голос» Игорь Монаширов, который исполнил произведения из репертуара Фрэнка Синатры, Тома Джонса и других классиков джаза. Известен как оперный певец и эстрадный исполнитель, участвовал в многочисленных в концертных программах на лучших площадках России и Европы. В короткой беседе перед вторым отделением концерта он поделился с читателями mosaica.ru своим взглядами на искусство и шоу-бизнес.

- Игорь, у Вас необычайно богатый и разнообразный репертуар. Нверное, всегда остро стоит проблема – что выбрать для выступления?

- Всё зависит от того, что заявлено в афише. Если это классический концерт – я пою как оперный тенор или баритон. Если концерт эстрадный, то многое зависит от предпочтений публики. А на вопрос о том, что мне самому больше нравится, ответить непросто. Я был и оперным певцом, и эстрадным – в меня «въелись» оба эти направления, так что люблю и то, и другое. 

- Опера – это всегда опера. А вот эстрада может быть очень разной…

- И я могу быть столь же разнообразным – могу петь и джаз, и популярные песни. В Ульяновске решили остановиться на классическом джазе, который я исполняю чаще всего.  Тем более здесь мы работаем с духовым оркестром «Держава», для которого этот жанр – одна из основ репертуара. 

- И всё-таки! Вы предпочитаете исполнять то, что Вам больше нравится, или то, что у Вас лучше всего получается? 

- Обычно то и нравится, что лучше всего получается. Ближе всего мне направление, в котором работали Фрэнк Синатра, Тони Беннет, Том Джонс. 

- Большинство анонсов с Вашим именем связано с участием в телевизионном шоу «Голос». Но ведь Вы участвовали в престижных конкурсах классической музыки и даже становились их лауреатом. Какое впечатление после этого на Вас произвёл «Голос»?  

- Я уже тысячу лет не участвовал в классических конкурсах… Что касается шоу «Голос», то участие в нём было довольно любопытным, но не более. Не надо забывать о том, что это просто шоу, просто телевизионный проект, в котором не ставится задача найти новые имена и как-то продвинуть талантливых исполнителей в российском медиа-пространстве. Здесь задача одна – повысить рейтинг телеканала.  Так что это шоу ради шоу. Если кто-то из участников после участия в «Голосе» обретёт какую-то известность, то это, скорее всего, случайность. В более ранних шоу – таких как «Фабрика звёзд» - ещё создавались группы, участниками занимались продюсеры, а сейчас этого нет… 

- Насколько я знаю ситуацию в отечественном шоу-бизнесе, наверху «всё занято», и никто своих мест в рейтинге популярности уступать не хочет…

- Это не совсем так. Новые имена всё-таки изредка появляются. Например, Егор Крид… Но сейчас в российском шоу-бизнесе такая система: каждый шаг в медиа-пространстве стоит больших денег. За ротацию на радио надо платить, на телевидении вообще царит вкусовщина. За границей другая ситуация: если исполнитель выпускает некий действительно интересный продукт, то за его трансляцию ему же и платят. Там тоже очень много сложностей, там всё не так радужно, как многим кажется, там трудно пробиться к продюсерам, там очень дорого стоит качественная звукозапись. Но шансов больше. Одна моя ученица сейчас строит карьеру в Англии – очень талантливая девочка, которая английским языком владеет, как родным. Но и у неё полтора года ушло на поиски продюсера. 

- У них, значит, всё сложно, а у нас, получается, безнадёжно…

- Если нет серьёзной материальной поддержки, то, пожалуй, именно так.

- А как же талант, вокальные данные – это чего-то стоит?

- В шоу-бизнесе не нужен ни голос, ни талант. Нужен «интересный медиа-продукт», который востребован на рынке. Но за границей поиск новых имён - норма, и там трудно удержаться в верхних строках рейтингов популярности. Если хотя бы раз в год или два не выпустишь песню, которая становится мировым хитом, то тебя просто забывают. Кто сейчас помнит Рики Мартина или «Спайс Гёрлз»? А ведь на весь мир гремели. Даже Том Джонс лет пятнадцать пребывал в забвении с начала 80-х годов до середины 90-х. Если бы его собственный сын не профинансировал его новый альбом, о нём и сейчас бы мало кто помнил. 

- И всё-таки, какой смысл вкладывается в понятие «интересный продукт»?

- Всё зависит от времени и от пристрастий публики. Сейчас, например, в России очень востребован рэп. Кто бы мог подумать, что так будет? Ещё лет десять назад у нас даже молодёжь не была готова его воспринимать. А сейчас из ста процентов «хитущихся» песен половина – рэповые. Так что эта волна катилась к нам из Америки двадцать лет… Тут принцип простой: что востребовано, то и интересно. В шоу-бизнесе нет добрых дядечек, и задача там одна – заработать денег. 

- И с этим уже ничего не сделаешь?

- Ничего. Это прежде всего бизнес, а потом уже всё остальное. Искусство там никого не интересует. Если на эту волну поднимается кто-то действительно талантливый – то это, конечно, замечательно. Такое тоже изредка бывает. 

- А свои шансы Вы как-нибудь оцениваете?

- У нас в своё время было эстрадное трио «Гранд», которое было довольно популярным в стране, и, если бы не кризис конца 90-х, то всё было возможно. После этого я решил, что пытаться пробиться в шоу-бизнесе бессмысленно. Не потому, что мне было это неинтересно… Просто каждому возрасту свои пристрастия. Сейчас меня больше привлекает исполнение оперных арий и классического джаза.  

- В Ульяновске Вы впервые?

- Да.

- Тогда скажите несколько слов о своих впечатлениях. 

- Мне повезло увидеть здесь пьяняще-голубое небо и феноменальный вид на Волгу из окна гостиницы. 

Нет комментариев
Обсудить