Весенняя встряска. В Ульяновске представители власти и общественники проверили состояние городских дорог
Почему каждый год ремонт на многих участках производят заново и начнут ли укладывать в нашем городе качественный асфальт, читайте в материале mosaica.ru.
Многие жители Ульяновска давно шутят: в нашем городе каждую весну асфальт «оттаивает» вместе со снегом и льдом. 5 апреля глава администрации города Алексей Гаев совместно с общественниками провел объезд городских дорог, отремонтированных в 2016-2017 годах (ул. Минаева, Крымова, 12 Сентября, проспект Нариманова...). Осмотрев дороги глава городской администрации отметил, что, на его взгляд, серьезных проблем с асфальтом нет.
Алексей Гаев
Глава администрации города Ульяновска
– Сегодня мы проводим объезд тех участков дорог, которые ремонтировались в 2016-2017 годах. Дороги хорошо выстояли зиму, их состояние не вызывает особых опасений.
Также градоначальник подчеркнул, что в 2018 году планируется применить такую же технологию ремонта дорог, что и в 2017-м. Верхний слой покрытия также будет выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Во время объезда много вопросов вызвало состояние улицы Верхнеполевой, про которую можно смело сказать «яма на яме». Глава администрации Алексей Гаев отметил, что ее будут ремонтировать только после замены рельсов. Не так давно именно на этом участке произошло ДТП с участием трамвая из-за изношенности путей. Поэтому было принято решение их заменить. Эта задача легла на плечи МУП «Ульяновскэлектротранс».
Алексей Гаев
Глава администрации города Ульяновска
– Ремонтировать эту часть дороги будем не сразу. Возможно, замена асфальтового покрытия будет перенесена на следующий год. Для нас важно, чтобы работы были выполнены качественно, а не просто для того, чтобы отчитаться.
Что касается дорог, отремонтированных в 2015-2016 годах, то их уже начали снова «преображать» карточным ремонтом. Спецтехника, например, уже прибыла на улицу Нариманова, где работники начали укладывать в ямы холодный асфальт. Невольно напрашивается вопрос: почему практически новое покрытие пришло в негодность так быстро?
Алексей Гаев
Глава администрации города Ульяновска
– Отмечу, что нужно различать два понятия: срок службы и гарантийный срок. Срок службы асфальта, уложенного по технологии горячей укладки, – от трех до семи лет. Это нормально, что в настоящее время мы делаем карточный ремонт - ликвидируем ямы холодным и литым асфальтом. В конце мая, скорее всего, начнем капитально ремонтировать другие участки, уже укладывая горячий асфальт.
Кстати, как оказалось, так называемый литой, или холодный асфальт в разы крепче горячего. Но первый намного дороже второго, поэтому приходится экономить. За одну тонну литой смеси нужно отдать 12 000 рублей, тогда как горячий асфальт в два раза дешевле.
Владимир Чумуркин
Директор МБУ «Дорремстрой»
– В настоящее время мы выполняем точечный, ямочный ремонт дорожного полотна, где появились выбоины. Как мы это делаем: сначала площадка фрезеруется, из ямы выдумается вода и мусор, позже все заливается литым асфальтом. Его температура 10-20 градусов, соответственно, он пропитывает этой температурой влагу и уплотняется. Получается очень устойчивая, крепкая заплатка. Разрушить литой асфальт сложно, он очень долговечный. Заморозки и жара на него не влияют.
Несмотря на все прелести нового продукта, его укладывают на время, чтобы сделать безопасным движение на дороге. Карточный ремонт в ближайшее время предстоит на улицах Спасской, Пластова, Ленина, Гагарина, Орлова и Карла Маркса.
Общественники тем временем не остаются в стороне и пристально контролируют ход и выполнение работ, выполняя роль независимых экспертов.
Во время объезда участники отметили, что дороги, сделанные в Советском Союзе, настолько крепкие, что некоторые из них служат и по сей день. В чем же разница между советским и российским асфальтом? В ответ на эти вопросы Алексей Гаев пояснил, что раньше была другая интенсивность движения, и асфальт не подвергался таким сильным «нагрузкам», как сейчас, соответственно, он и служил дольше.
Также глава администрации подчеркнул, что городские власти пристально следят за качеством ремонта дорог.
Алексей Гаев
Глава администрации города Ульяновска
– Многие участки мы не принимаем, заставляем подрядчиков сразу переделывать за их же счет недочеты, которые были выявлены нашими специалистами. Так, например, на Императорском мосту будет снова ремонтироваться дорога на деньги того самого подрядчика, что выполнял работы ранее. На мосту образовалась колейность, представляющая опасность для участников дорожного движения. Работы начнут выполнять примерно в конце мая - начале июня.
Резюмируя слова главы администрации Алексея Гаева, ремонт дорог – это бесконечный процесс. По словам градоначальника, об этом говорят и соответствующие ГОСТы, регламентирующие срок службы асфальта от трех до семи лет.