Не лечи меня! На ульяновских врачей сыплются жалобы от пациентов
Портал «Доктор 73» усыпан отзывами об ульяновских медицинских учреждениях. Принимают ли во внимание чиновники регионального Министерства здравоохранения жалобы горожан и как они реагируют на обвинения врачей в грубости и непрофессионализме, выяснил корреспондент mosaica.ru.
На ресурсе «Доктор 73» немало отзывов с благодарностями пациентов, но хватает и высказываний, где пациенты выражают недовольство по тому или иному поводу. Возмущаются люди чаще всего из-за грубого и халатного отношения к посетителям больницы, в особенности это касается работников регистратуры. Высказываются такие претензии и в адрес врачей.
Так, например, в одной из городских поликлиник хирург, по словам пациента, так грубо общался с больным, что у того поднялось давление.
В поликлинике №4 офтальмолог на жалобы пациента об ухудшении зрения сказал, что поводов для беспокойства нет. После приема ульяновец продолжал терять остроту зрения. Он обратился в платную клинику, где ему сразу же поставили диагноз – катаракта. Как назвать это – медицинской безграмотностью или же обыкновенной ленью – не известно.
Как правило, под отзывами есть ответ от администратора сайта. Обещают разобраться либо информируют о проведенной беседе с медперсоналом или перенаправляют в другую организацию, либо в Министерство здравоохранения.
Корреспондент mosaica.ru обратился в региональный Минздрав, чтобы узнать, проводятся ли служебные проверки по поводу жалоб пациентов и проверяются ли факты, указанные в обращениях.
Как пояснили в ульяновском региональном Министерстве здравоохранения, обработкой обращений, размещенных на специальном ресурсе, занимается контактный центр, являющийся структурным подразделением государственного учреждения здравоохранения «Ульяновский областной медицинский информационно-аналитический центр».
– Ответственный сотрудник контактного центра осуществляет ежедневный мониторинг и контроль отзывов на соответствие условиям правил пользования сайтом и своевременного размещения комментариев со стороны медицинских организаций. В соответствии с письмом Министерства здравоохранения и социального благополучия Ульяновской области от 14.05.2015 года комментирование отзывов осуществляется в течение 5 дней с момента поступления отзыва ответственным сотрудником медицинской организации, – рассказали в пресс-службе Министерства здравоохранения Ульяновской области.
Что касается служебных проверок в связи с негативными отзывами, то дисциплинарные взыскания находятся в компетенции руководства медицинских организаций. В больницах заверяют, что по факту обращений с сотрудниками медучреждений проводятся беседы. Даст ли это результаты – покажет время.
Стоит отметить и тот факт,что люди также стараются быть объективными и не ленятся не только ругать, но и хвалить врачей. Среди негативных откликов есть и слова искренней благодарности по отношению к ульяновским медикам. Как говорится, раз на раз не приходится, да и мало находится тех, кто готов сказать простое человеческое «спасибо».