Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Рикошет. Представители ульяновских IT-компаний рассказали, какой ущерб нанес процесс блокировки Telegram

Роскомнадзор вот уже несколько дней пытается заблокировать мессенджер, но вместо этого «под раздачу» попадают сторонние сайты.

pixabay.com
pixabay.com

13 апреля Таганский суд Москвы принял решение о блокировке мессенджера Telegram в России. Оно было принято по иску Роскомнадзора. Ведомство приступило к блокировке ресурса. В свою очередь Telegram начал всячески «уворачиваться»: менять IP-адреса и обходить блокировку, применяя технологию обновления адреса дата-центра. Это позволяет в скрытом режиме получать адреса новых серверов. Из-за этой игры в кошки-мышки Роскомнадзор пытается (пока безрезультатно) поймать за хвост «осужденный» мессенджер, блокируя сторонние сайты. Что говорить, если иногда на портал самого ведомства не попасть – не загружается и выдает ошибку. Так сказать, «задело рикошетом».

Таким образом, под радикальные меры ведомства попадает множество IP-адресов. Каждый день на сайте Роскомнадзора публикуется список уже проверенных порталов, с которых снята блокировка. Работает и специальная горячая линия, куда можно направить обращение в том случае, если ваш ресурс заблокирован.

– В связи с распространением информации о том, что из-за мер по ограничению доступа к Telegram якобы массово страдают сторонние ресурсы, а также по сообщениям, поступившим на горячую линию, проводится проверка, - сообщает ведомство.

Тем временем «догонялки» бьют по ни в чем не повинным сайтам. Так, например, 17 апреля у пользователей не загружался сайт «Одноклассники», не работал мессенджер «Вайбер». Многие владельцы интернет-ресурсов уже ощутили, что блокировка наносит ущерб бизнесу. Это подтверждают и представители  ульяновских IT-компаний, которые уверены, что в случае убытков можно смело подавать на Роскомнадзор в суд.

Мнение экспертов

Руководитель MSC Creative Digital Agency Булат Гатауллин считает, что блокировка уже оставила негативный след на российском IT-рынке.  

Булат Гатауллин 

Руководитель MSC Creative Digital Agency 

Во-первых, то, что заметнее всего: недоступность или нестабильная работа сервисов, которыми пользуются как обычные пользователи, так и российский бизнес. В современном мире важна не страна, в которой находится офис производителя того или иного софта, а сделает ли этот софт твой продукт лучше. К примеру, на наших сайтах перестала работать система комментирования, что сразу же сказалось на посещаемости и глубине просмотра. Во-вторых, в России не так уж и мало собственных компаний, которые разрабатывают программные решения на отечественном и зарубежном рынках. Блокировка серверов сказывается на их работе и взаимоотношениях с клиентами. То есть снижает конкурентоспособность отечественных решений, что прямо противоречит задачам, стоящим перед Российской Федерацией по развитию новых направлений.

По мнению Булата Гатауллина, ущерб для кого-то отразился в  лишнем времени, потраченном на поиски альтернативных сервисов, для кого-то - оттоком клиентов и финансовыми потерями.

Булат Гатауллин 

Руководитель MSC Creative Digital Agency 

Мы не планируем подавать в суд на Роскомнадзор, так как не понесли финансовых издержек, хотя и потратимся на переход на другую систему комментирования. Конечно же, если кто-то оставит оскорбительные комментарии на сайте через VPN, и Роскомнадзор подаст жалобу за это, мы не сможем удалить его, так как это нарушает закон о запрете анонимайзеров, и мы будем вынуждены обратиться в суд с иском о взимании суммы штрафа в пользу Роскомнадзора с самого же Роскомнадзора. 

Гендиректор компании ITECH.group Александр Щербина с мнением Булата Гатауллина солидарен, считая, что убытки из-за блокировки должна возмещать Федеральная служба Роскомнадзора.


Александр Щербина

Гендиректор компании ITECH.group

Насколько я знаю, несколько дней не работает функция «регистрация на рейсы» на сайтах аэропортов. Возможно, это тоже связано с блокировкой IP-адресов. Конечно, это прямые убытки компаний. Наши клиенты, к счастью, не пострадали, как и мы сами. Если все же какая-либо компания, работающая честно и по закону, пострадала от таких действий, то вполне правомерно подавать в суд.

Однако некоторые представители IT-отрасли сомневаются, что выиграть суд получится, ведь доказать, что убытки были понесены именно из-за блокировки ресурсов, крайне сложно.

Олег Власенко 

Заместитель генерального директора компании SimbirSoft

У нас недавно, после пожарной проверки, выселили на полнедели один из двух офисов. Я считаю, это нанесет компании больший ущерб, нежели то, что заблокирована часть сайтов. Некоторые сервисы перестали работать, и из-за этого, естественно, будут финансовые потери, которые так или иначе связаны с IT. Хочу сказать, что в подобных случаях крайне сложно доказать, что организация пострадала именно по этой причине.

Роман Ананьев

Руководитель отдела разработки новых продуктов и сервисов Simtech Development

Эта ситуация коснулась и нас, так как мы работаем в сфере электронной коммерции. Наша документация и часть внутренних разработок и сервисов попала в список блокировок. Часть наших ресурсов на Amazon и Google Cloud оказалась заблокирована. Позавчера были проблемы с входом в партнёрскую сеть американского конструктора Shopify, а мы разрабатываем для него приложения. Мы уже обратились в международную правозащитную организацию “Агора” с вопросом, как повлиять на разблокировку. 90% наших клиентов - это международный рынок, и у них всё работает. Правда, они теряют покупателей из России. Наши клиенты, чья целевая аудитория сосредоточена в РФ, несут серьёзные убытки, сейчас вместе ищем решение. Позавчера было 19,3 млн заблокированных адресов, вчера - 16,5 млн, сегодня - 18 млн. Посмотрим, что будет дальше.

Есть и те, кто извлек из этой ситуации выгоду, так, например, компания МедиаСофт, которая получила дополнительную прибыль после всей шумихи с Telegram.

Сергей Полуэктов

Директор МедиаСофт, восьмой компании российского рынка веб-интеграторов

Мы занимаемся заказной разработкой для российских и зарубежных клиентов. Telegram является у нас одним из способов коммуникации, но, понимая принципы его функционирования и тот факт, что сейчас он работает и полностью его заблокировать вряд ли получится, пока не спешим искать альтернативы. Многие ресурсы наших российских клиентов, над развитием которых мы работаем, располагаются в облачных хранилищах, поэтому у них были проблемы с доступностью, мы же как эксперты помогали их решать. Поэтому, можно сказать, что наша компания терпела не убытки, а скорее извлекала дополнительную прибыль в связи с увеличением объемов задач, которые нашим специалистам приходится решать. В любом случае, мы держим руку на пульсе и следим за новостями, чтобы быть в тренде. На кухне нашего офиса сейчас эта одна из самых популярных тем для обсуждения.

Тем временем Telegram продолжает бесперебойную работу, несмотря на блокировку российскими властями более 18 миллионов IP-адресов за последние четыре дня. Об этом в своем аккаунте в социальной сети «ВКонтакте» сообщил  предприниматель, программист, долларовый миллиардер, владелец «нашумевшего» мессенджера Павел Дуров.


Поэтому война «свободы сообщений» и надзорных органов продолжается, и чем закончится эта битва - пока не известно, но уже есть предположение, что из-за «ударов» ведомства может парализовать весь Рунет.

Читайте также:

Нет комментариев
Обсудить