Режиссер из Ульяновска стал победителем Московского молодежного кинофестиваля «Будем жить»

Алексей Мясников успешно представил зрителям и критикам свой документальный фильм «Чтобы не прошла любовь».

В конце прошлого года наш земляк, режиссер Алексей Мясников, победил на Московском молодежном кинофестивале «Будем жить» в номинации «Честно об этом» с документальным фильмом «Чтобы не прошла любовь». Фильм был показан на различных площадках московских кинотеатров. Мы не могли оставить это без внимания и пообщались с режиссером о фильме и особенностях этой нелегкой работы.

- Алексей, расскажите о своем документальном фильме «Чтобы не прошла любовь». О чем он?

- Наверное, в первую очередь мой фильм о любви, как бы это банально ни звучало. Главная героиня проходит через очень нелегкий путь, прежде чем ее обрести и понять. Собственно о сюжете: главная героиня,  Елена Круглова, является создателем реабилитационного центра для наркозависимой молодежи. Елена очень сильная и отважная женщина, она взяла на себя очень нелегкую ношу - спасать людей, которые оказались на самом дне. Вообще в фильме рассматривается множество проблем: распространение наркомании на социальном уровне, бытовые конфликты, внутренние противоречия, прощение. Пройдя серьезные испытания, героиня понимает, что нет ничего ценнее, чем любовь к близким людям.

 

- Почему решили снимать фильм именно с таким сюжетом?

- Сюжет, конечно же, я не выбирал, так как это документальное кино. Сюжет определила судьба нашей героини. Единственное, что я и автор сценария выбрали, – это тему и героя, можно даже сказать, что это одно и то же. Я использовал немного игровых реконструкций, которые прибавили художественности и недостающей драматургической цепи. Собственно говоря, эта цепь помогла нам глубже раскрыть, а зрителю понять характер главного героя. Вообще в фильме нет закадрового текста – эта была тоже моя режиссерская принципиальная позиция, для того чтобы прибавить достоверности и документальности истории. И сама история вырисовывалась уже после съемок интервью, то есть мы снимали не по готовому сценарию, а, можно сказать, по сценарным эскизам.

 

- Кто вам помогал? Сколько человек было задействовано в рабочем процессе? Каков бюджет?

- Все съемки проводились на собственные средства. Помогали друзья, близкие. Основной состав съемочной группы: Сергей Козлов – оператор, Ольга Демченко – автор, продюсер, Евгения Черенкова – сопродюсер и я – режиссер. Фильм снимался чуть больше половины года.

 

-  Расскажите немного о самом фестивале: как и где проходил, почему решили в нем принять участие?

 - Я сам никаких решений не принимал. За несколько дней до фестиваля мне позвонили организаторы и сказали, что ваша картина участвует в конкурсе ММКФ «Будем жить», соответственно, на него пригласили. Фестиваль проходил в ТЦ «Москва» на Манежной площади в Москве. Организаторы фестиваля поставили передвижной кинотеатр, прямо перед Красной площадью, где люди бесплатно могли заходить и смотреть наши конкурсные фильмы. На закрытии  фестиваля объявили о победе.

Вообще это не первая награда у картины, еще мы участвовали на фестивале «Телемания», где получили специальный приз.

 

- По вашему мнению, почему фильм получил высокую оценку?

- Кино – это коллективный труд, где задействована не только съемочная группа, но и сам зритель, однозначного ответа нет. Высокая оценка – это своего рода совокупность подобранных ингредиентов, практически как в кулинарии: если пересолил, то уже не тот вкус, хотя кому-то может нравиться пересоленное.

 

-  Режиссер в вашем случае – профессия или хобби?

- В моем случае режиссер – это профессия, поскольку я уже несколько лет работаю в этой стезе и этим зарабатываю себе на хлеб. Успел поработать с разными формами: короткий игровой метр, документалка, клипы, реклама, ТВ-передачи и т.д. Но вот на режиссера я не учился в вузе. Все азы осваивал сам. Чтобы экспериментировать в языке, нужно сначала выучить азбуку. Самое главное - желание и стремление. Сегодня я работаю над производством рекламных проектов, а также пишу сценарии для будущих фильмов.

 

- Знакомы ли вы с работами ульяновских режиссеров (Юрий Химин, Борис Куломзин)?

- Слышал, но не видел работу Бориса, вроде «901 километр». С работами Юрия Химина не знаком. Я очень рад слышать, что есть люди, которые не боятся критики, трудностей. С уважением отношусь к этим людям и желаю им не останавливаться на достигнутом, учиться, самосовершенствоваться.

 

- Есть ли в Ульяновской области возможности для развития кинематографа?

- Конечно. Сейчас эти молодые режиссеры, можно сказать, первопроходцы. Другие посмотрят и тоже что-то начнут снимать. Из всех появятся один-два достойных, которые и будут двигать махину под названием «кинематограф» на нашей родине. Конечно, в этом их должна поддерживать местная власть и бизнесмены. В первую очередь – это должна быть школа или курсы, с практикой на московских студиях как минимум. Закупка оборудования и техники. Процесс долгий, но реализуемый.

 

Наша справка:

Алексей Мясников родился 20 мая 1987 года в Ульяновске

Учился в Академии тыла и транспорта

Хобби: кино, скалолазание, плавание, стрельба.

Любимые фильмы: работы Кристофера Нолана, «Драйв» реж. Виндиг Ван Рефн, работы Ларса Фон Триера, «Сонная лощина», «Гладиатор», очень понравился последний фильм Тарантино «Джанго освобожденный».

Книг любимых тоже много, последняя понравившаяся  – жанр киберпанк «Живущий» Анны Старобинец.

 

Подготовила Ольга ЛЕГОТИНА

Фото из архива Алексея Мясникова


Опубликовано: 28.01.2013 в 09:25 
Просмотров: 1973 

comments powered by HyperComments