По количеству смертей на дорогах Ульяновская область обогнала всю Россию

Неутешительную статистику дает ГИБДД.

Гибель шестилетнего мальчика потрясла Ульяновск. Ребёнок погиб, когда семья шла через дорогу на пешеходном переходе. Малыш умер до приезда скорой, а его мама в тяжёлом состоянии попала в больницу.

К огромному сожалению, этот случай нельзя назвать уникальным или из ряда вон выходящим. Почему ульяновских водителей возмущает, что пешеходы на зебре чувствуют себя в безопасности? Хотя, надо признаться, на самом деле это далеко не так. Земляков вождя мирового пролетариата можно узнать далеко за пределами родного города именно по тому, как они переходят улицы. Большинство ульяновцев как никто другой осознают, какому риску подвергаются, ступая на проезжую часть. Даже если на пешеходном переходе. Даже на зелёный свет светофора. Даже если автомобиль в первом ряду вас пропускает. Даже если пропускает автомобиль во втором ряду. Даже если рядом есть "лежачий полицейский". Даже если рядом стоит живой страж порядка.

На моих глазах средь бела дня на перекрёстке улиц Гончарова и Кузнецова водитель легкового автомобиля наехал на пешехода, который шел по зебре на регулируемом перекрёстке на зелёный свет. За перекрёстком стоял сотрудник ГИБДД. Конечно, водителя задержали и привлекли, но пешеход пострадал! Хорошо, что остался жив... При таком отношении смешно говорить об установке светофоров с кнопкой. Автор этих строк чуть не погиб под колёсами автобуса на улице 12 Сентября, переходя дорогу на разрешающий сигнал светофора с кнопкой. Пожалуй, единственный выход – подземные или надземные пешеходные переходы с пандусами и лифтами для мамочек с колясками, пенсионеров и инвалидов. Подобный переход (правда, без лифтов) уже есть на Нижней Террасе.

«Проникновенье наше по планете особенно заметно вдалеке», - утверждал Владимир Высоцкий. В Беларуси, например, водители рассматривают пешеходов не только как участников движения, но и как людей, чья жизнь ценится выше, чем считаные секунды, потраченные на то, чтобы пропустить человека, совершающего переход улицы даже в неположенном месте. Автомобиль останавливается перед переходом, даже если пешеход ещё не ступил на него.

Водитель маршрутки там никогда не возьмёт деньги с пассажира во время движения. За это положен штраф. Пешеходов тоже штрафуют за переход улицы в неположенном месте, а также – внимание! – за отсутствие светоотражающего элемента на одежде при переходе неосвещённого участка дороги в тёмное время суток. Однажды на окраине небольшого городка в Беларуси сбили насмерть маленькую девочку, переходившую улицу возле остановки общественного транспорта. Уже на следующий день там оборудовали пешеходный переход. И неважно, что ближайший перекрёсток буквально в двух шагах – человеческая жизнь там ценится выше, чем несколько секунд, затраченные на то, чтобы пропустить пешехода…

А что у нас? Почитайте комментарии (орфография и пунктуация по большей части сохранены):
Алена:
Некоторые пешеходы свято уверены, что "зебра" - это каменный забор, прут как бараны, болтая по телефону, в наушниках, ничему жизнь не учит! В последнее время безнаказанность пешеходов, прямо таки окрылила, они считают, что могут переходить дорогу где угодно и когда угодно. И вот к чему это приводит, самим надо мозги включать хоть иногда. Есть 2 золотых правила - правило трех "Д" - дай дорогу дураку", и второе "пешеход всегда прав, но не всегда жив".

Женька73:
Езжу там каждый день несколько раз, с одной стороны бесит, когда только со светофора на автовокзале разгоняешься, и сразу друг за другом два пешеходных, тем более там ЧЕТЫРЕ полосы, все 50 автомобилей которые только что набрали скорость, должны оттормаживаться.


Российская Госавтоинспекция постоянно обращается к водителям с просьбой быть предельно аккуратными на дороге и строго соблюдать все нормы ПДД, чётко контролировать ситуацию в процессе дорожного движения и быть максимально внимательными к детям, находящимся в непосредственной близости от проезжей части или переходящим дорогу. Необходимо также напоминать, что сев за руль автомобиля, водитель несёт ответственность за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Наверное, пора уже не только предупреждать, но и принимать меры.

По словам главы администрации Ульяновска Сергея Панчина, сотрудники ГИБДД уже принимают меры: в ближайшее время состоится перенос пешеходного перехода с Западного бульвара в район автовокзала на улице Октябрьской, будет установлена опора освещения, дублирование дорожного знака пешеходного перехода, обновлена дорожная разметка «зебры». Все работы будут завершены до 7 августа. До 1 октября на этом участке будет установлен светофор, и опасный переход станет регулируемым. Помогут ли такие меры?
Только с начала недели под Ульяновском сбили двух детей, насмерть сбили двух мужчин, в аварии пострадали пять человек.

От губернатора

Ульяновск уже перешагнул порог смертности по ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. На сегодняшний день в регионе количество летальных случаев при авариях на дорогах увеличилось на 29,9% – это самый высокий показатель среди всех субъектов России. На 1 июля погибло 66 человек. Самые высокие показатели по смертности в ДТП зафиксированы в Ульяновске, Димитровграде, Мелекесском, Ульяновском, Барышском, Карсунском, Сурском районах.
Губернатор обратился ко всем руководителям муниципалитетов: «Если уж не перед законом, то перед богом вы должны отвечать. Нам надо искать решения, которые помогут сберечь людей от смерти».

Пошли на уменьшение

Официальной данные госстатистики по дорожно-транспортной обстановке в Ульяновской области за 7 месяцев 2015 года.

По итогам 7 месяцев 2015 года в Ульяновской области зарегистрировано снижение по сравнением с 2014 годом числа дорожно – транспортных происшествий на 5,5% (с 925 до 874), погибших граждан на 7,0% (с 115 до 107), получивших ранения различной степени тяжести на 6,5% (с 1200 до 1122). Количество автоаварий с участием детей снизилось  на 25% (с 92 до 69),  а погибших в них детей на 50% (с 6 до 3), из-за выезда на полосу встречного движения на 50,0% (с 18 до 9), несоответствия скорости конкретным условиям движения на 44,2% (с 77 до 43), нарушений Правил дорожного движения пешеходами на 11,8% (со 128 до 113).
На территории города Ульяновска также отмечается снижение всех  трех показателей аварийности: на 7,1% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий (с 548 до 509), на 20% (с 30 до 24) количество погибших и на 12% (с 722 до 635) пострадавших граждан.

Елена ОГНЕВА
Фото и видео автора


Опубликовано: 06.08.2015 в 09:12 
Просмотров: 2748 

comments powered by HyperComments