Страничка автоблогера. Три нарушения и лишение прав

К нам может вернуться практика лишения водительских прав по сумме нарушений, как это было в СССР.

Сразу оговорюсь - документ еще не подписан президентом, но он уже прошел одобрение при первом чтении в Госдуме. Причем из 445 депутатов свое согласие высказало 403 человека! Итак, что же будет? Тезисно:

- лишать водительских прав будут за три нарушения;

срок лишения – от одного года до полутора лет;

- нарушения должны быть зафиксированы инспектором (если камерой, то выписывается обычный штраф);

- учитываться будут только грубые нарушения ПДД.

 Сейчас на уровне законопроекта в список грубых правонарушений попали:

- проезд на запрещающий сигнал светофора; 

- превышение разрешенной скорости более чем на 40 км/ч;

- невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству с преимуществом проезда.

А еще ужесточение затронет езду задним ходом, выезд на встречную полосу и непредоставление преимущества пешеходам. Не исключаю, что законопроект может быть отправлен на доработку и количество тезисов увеличится или, наоборот, уменьшится.

Будут ли делать пресловутые “дырки” в самом водительском удостоверении - это вопрос риторический. В советское время это было необходимо из-за отсутствия доступной базы данных, и любой инспектор, посмотрев на “права”, мог сразу определить “злостность” нарушителя! Я даже застал те далекие времена, когда в правах пробивали дырки. Помнится, что под козырьком всегда лежал “трояк” (три рубля) и многие вопросы “решались на месте”.

Сейчас же инспектор за считанные секунды может проверить водителя через базу данных. Хотя… может, я буду и не прав, но пробитые дырки в удостоверении ежедневно напоминают водителю о том, что нужно соблюдать ПДД. Это своего рода мера психологического воздействия.

Будет ли количество допустимых правонарушений привязываться к какому-то периоду или нет? Лихачи будут голосовать, чтобы раз в год статистика нарушений обнулялась? Или “reset” будут делать при смене прав каждые 10 лет?

Хотя, наши водители могут продолжать ездить за рулем, даже несмотря на лишение прав. В этом отношении было бы неплохо “подружить” базу ГИБДД и страховых компаний. У большого количества автомобилей в страховку вписан один водитель, и если этого водителя лишили водительского удостоверения, то и автомобиль должен стоять “на приколе”. Соответственно, если на дороге автомобиль будет зафиксирован автоматической камерой, то это может (или должно?) означать автоматическое нарушение ПДД как езда без прав? При такой реализации закон станет гораздо “бодрее”.

В ближайшем будущем мы получим ответы на все вопросы. Хотя мне уже сейчас понятна общая идея: за нарушения ПДД взялись плотно и всерьез! Кстати, совсем недавно мы уже писали про то, что почти каждый водитель нарушает правила.


Фото из соцсетей


Опубликовано: 11.10.2016 в 08:00 
Просмотров: 1674 

comments powered by HyperComments