Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Официальных беженцев с Украины в Ульяновске нет

Но те, кто хотел бы получить этот статус, имеются.

После начала боевых действий на Юго-Востоке Украины много говорится о том, что в Россию следуют беженцы из охваченных конфликтом регионов. Правда, в этом случае слово «беженец» употребляется не совсем в правильном смысле. Беженец – это конкретный политический статус, при котором человек одного государства, бежав от войны или иных катаклизмов, становится гражданином другого. Так вот таких жителей Украины у нас в регионе пока нет.
Хотя тех, кто едет из Луганска и Донбасса в Ульяновскую область, хватает. Так, по данным УФМС России по Ульяновской области на 23 июня на территории нашего региона находилось 1040 граждан Украины. А по данным на 24-е уже 1050. 10 человек в день - с одной стороны не много, с другой, не так уж и мало. Правда, говорить о том, что все они уехали от войны, не стоит, потому что многие находились здесь и раньше.
О числе тех, кого не совсем верно называют беженцами, говорят другие цифры. Так, за 12 дней существования оперативного штаба помощи гражданам Украины в него обратились 99 человек. А в региональное отделение Российского Красного креста с 1 апреля 2014 года обратились 123 человека.

- В первые месяцы к нам обращались жители Одессы, Харькова, Запорожья, - рассказывает руководитель регионального отделения  Российского красного креста Елена Сибгатулина . – Но на сегодня можно говорить о том, что к нам обращаются жители трех городов – Славянск, Донецк и Луганск.

В Красном кресте обратившиеся получают пусть небольшую, но помощь – 3600 рублей на человека, независимо от возраста. Деньги берутся от жителей, которые жертвуют их на помощь.
Возраст, надо сказать, у приехавших самый разный. По словам представителей Красного креста, граждане Украины приезжают и с семьями, сначала приезжают сами, а потом перевозят семьи.
Одним из таких семейных беглецов от войны стал Виталий Тищенко – житель города Макеевка, который 13 июня вместе с женой и детьми приехал в Ульяновск. Сейчас он живет в доме у бабушки и надеется, что со временем получит статус беженца и российское гражданство. Назад возвращаться ни он, ни его супруга не желают. При этом, по словам Виталия Тищенко, несмотря на сообщения о блокировании выезда из охваченных боями городов, они до России добрались просто. Да и в Ульяновск тоже.

- В той стране порядка не будет, его там никто не наведет. Поэтому возвращаться нет смысла, - оценивает обстановку  Виталий. – Поэтому мы решили остаться здесь. И статус беженца конечно очень был бы нужен.
Сейчас Виталий оформляет необходимые документы для того, чтобы получить регистрацию в России, и параллельно ищет работу. При этом на вопрос о получении гражданства Виталию ответили, что даже подав необходимые документы, им придется ждать как минимум до января 2015 года – когда подойдет квота.

Не отказалась бы от получения статуса беженца и жительница Артемовска Анастасия, которая в буквальном смысле бежала из под снарядов украинской армии. Как она считает, ей назад путь вообще закрыт – ее отец воюет в ополчении.
Но по словам представителей оперативного штаба и УФМС, тех, кто хотел бы официально стать беженцами, не так уж и много. Кто-то продолжает надеяться на то, что бои на Юго-Востоке скоро закончатся, кто-то продолжает время от времени ездить на Украину за родными.

- Если люди получат статус беженца, то свою миграционную карту, по которой они имеют право жить в России в течение 90 дней, они, по сути, меняют на Российский паспорт, - говорит начальник оперативного штаба Елена Нафеева. – Поэтому сейчас тех, кто едет с охваченной боями территории, можно назвать длинным определением – граждане Украины, которые обратились за помощью.

Со статусом беженца есть и еще одна закавыка. При пересечении украинско-российской границы люди заполняют миграционные карты – как и везде. В карте есть графа «цель визита», в которой просят подчеркнуть нужную цель – туризм, в гости и так далее. И если человек подчеркивает  хоть одну из предложенный целей – все, он не беженец. Он гость, он турист. И пусть на нем навьючено как на мула, он все равно уже не будет официально считаться беженцем. Только если снова вернется на Украину и при новом въезде в Россию уже не будет ничего подчеркивать. Именно на такой подвох едва не напоролась Анастасия, которой российские пограничники подсказали, что нужно подчеркивать, а что нет. Но не всем попадаются такие добрые солдаты.

Меж тем несколько дней назад противоборствующие стороны в очередной раз попытались сесть за стол переговоров. И у кого-то вновь затеплилась надежда, что бои скоро прекратятся. Однако наш собеседник Виталий Тищенко в это не верит. Он считает, конфликт на Юго-Востоке затянется на год-два. А это значит, что поток тех, кого по привычке называют беженцами, хоть они такого статуса и не имеют, вполне возможно будет продолжать тянуться в сторону границы с Россией. А от нее – кто куда, кто в лагеря в Ростовской области, кто, как Виталий и Анастасия, в Ульяновск, кто в другие города.
 

P.S.

Несмотря на то, что наши украинские комментаторы находятся в России, и казалось бы в безопасности, своих фотографий они попросили не публиковать. 

 

Фото МЧС России 

Нет комментариев
Обсудить