Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Неудобные вопросы начальнику ГИБДД

Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области Сергей Моргачев.

Ликвидация стационарных постов ГИБДД, установка камер фото-, видеофиксации – это только малая часть того, что произошло на дорогах Ульяновской области с того момента, как во главе Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области встал новый начальник- майор полиции Сергей Моргачев. Накануне профессионального праздника мы решили воспользоваться давним приглашением в гости и задать несколько неудобных вопросов.

- Сергей Владимирович, ваше вступление в должность было отмечено громкой реорганизацией дорожной полиции – сокращением стационарных постов ГИБДД. С чем это было связано и как это повлияло на работу?

- Инициатива была не моя, я только выполнял приказ. В соответствии с указанием Министерства внутренних дел была проведена минимизация стационарных постов ГИБДД. Одну часть нужно было закрыть, а другую – дооснастить. Речь идет об организации стоянок, заездных карманов, экипировке техникой. Финансировать это должна была область. Мы обращались к властям, но средств для оснащения постов не нашлось. Кроме того, по статистике, проведенной за последние 5 лет, оказалось, что на стационарных постах не выявлено ни одного серьезного преступления. Были единичные случаи, когда останавливали водителей в состоянии алкогольного опьянения, и всё. Дело в том, что зона действия стационарных постов - только 150 метров. То есть преступник видит знак «впереди пост ГАИ» и старается объехать его по другой дороге. У нас в Ульяновской области все стационарные посты, за исключением Императорского моста, объездные. И эффект от них был небольшой.

После их реорганизации все 135 сотрудников ГИБДД, работавшие на них, переведены в мобильные группы. После этого водителей в состоянии алкогольного опьянения было выявлено на 20% больше, чем в прошлом году. Кроме того, задержано десять машин-двойников (когда у машин полностью совпадает регистрационный номер), выявлена перевозка оружия, наркотических веществ, боеприпасов. Это эффект мобильности. Зона действия у такой группы – 10 км. И сейчас те, кто нарушает закон, не могут знать, где их могут остановить. Патрульные машины мобильных групп оснащены всеми необходимыми техническими средствами. В том числе и ноутбуками, с помощью которых по базе, созданной совместно с Белоруссией, можно определить владельца автомобиля.

Сейчас создана специализированная рота, которая выезжает по области – реагирует на дорожно-транспортные происшествия, и в места, где выявляется большое количество ДТП. Так, недавно группа находилась в десятидневной командировке в поселках южной части области. Сотрудники мобильной группы выявили там 85 водителей в состоянии алкогольного опьянения, 10 - без документов, 12 - лишенных права управления транспортными средствами. Результаты, как говорится, налицо.

- Бытует такое мнение, что на некоторых участках дорог, прямых и гладких, где так и тянет нажать на педаль газа, специально ставят ограничение скорости, чтобы сотрудники ГИБДД могли штрафовать нарушителей.

- Если есть ограничение скорости и стоит знак «дорожные работы», а такие работы не ведутся, то это нарушение. Водителям нужно сообщать о таких фактах по телефону 736-736. Если дорожные работы ведутся, то такие ограничения обеспечивают безопасность движения, и их нужно соблюдать. Также мы установили в населенных пунктах знаки ограничения скорости «40 км/ч.» перед пешеходными переходами. Но нужно иметь в виду, что сразу после пешеходного перехода действие этих ограничений прекращается.

- Знак ограничения скорости «40 км/ч.» стоит на проспекте Авиастроителей от проспекта Ульяновского до улицы Тюленева. Он там стоит, по сути, вместо пешеходного перехода. Рядом часто бывает замечена мобильная камера фиксации нарушений ПДД…

- Сейчас идет рост количества наездов на пешеходов. В указанном месте хотя и нет пешеходного перехода, но люди часто пересекают проезжую часть. И таким образом, мы стараемся сделать так, чтобы водители на меньшей скорости смогли сориентироваться и избежать столкновения с пешеходами. Мы обращались, конкретно по этому случаю, в администрацию Ульяновска с просьбой установить в этом месте пешеходный переход в соответствии с ГОСТом, это обязанность городских властей. Там должен быть соответствующий знак на желтом фоне. А если дорога более двух полос, то мы настаиваем, чтобы над переходом висел дополнительный знак, освещаемый в темное время суток. Кроме того, часто пешеходные переходы упираются в газон. В таких местах мы демонтируем знаки. На улице Минаева мы убрали один пешеходный переход. Там было четыре пешеходных перехода. Для пешехода может это и комфортно, но для водителя останавливаться каждые 100 метров - не очень.

- На проспекте Ульяновском и на улице Минаева убрали пешеходные переходы. Нельзя ли там поставить сотрудников ГИБДД, пока люди не привыкли?

- Да, в этом есть необходимость, и такие меры мы уже принимаем. Там уже работают экипажи.

- На улице Деева стоит знак ограничения скорости. Там был ремонт дороги, сделали отличное асфальтовое покрытие. Но после поворота почему-то стоит ограничение «40 км/ч.». Зачем там этот знак?

- Я разберусь с этим. У нас есть прямой эфир каждую последнюю среду месяца, и водители могут нас информировать о неправильно установленных знаках и неработающих светофорах. Кроме прямого эфира звонить можно по телефонам: 8 (8422) 736-736 – телефон доверия и 73-55-77 – дежурная часть.

- Последняя авария на проспекте Ульяновском очень всколыхнула общественность. Молодой человек въехал в остановку. Есть разные предположения о том, как это произошло. Есть ли какие-либо результаты расследования?

- Водитель сбил человека на пешеходном переходе и въехал в остановку. Идет следствие. Могу сказать, что водитель был трезв. Сейчас идет работа с записями с видеорегистратора. По всей видимости, причиной трагедии стало нарушение ПДД. В Ульяновске выявляется огромное количество случаев превышений скорости. Если учитывать, что всего в Ульяновской области 300 тысяч автомобилей, то есть правила дорожного движения нарушает практически каждый. Водители часто не понимают, к чему это может привести. В результате происходят такие вопиющие случаи. Например, в Димитровграде ребенка сбили на пешеходном переходе, когда он пересекал проезжую часть на зеленый сигнал светофора.

- Губернатор Ульяновской области говорил, что будут установлены камеры, которые не фиксируют скоростной режим, а наблюдают за опасными участками.

- Да, сейчас на опасных участках и на дорогах шире трех полос идет установка таких камер. К сентябрю 2012 года мы планируем установить 75 стационарных приборов слежения. Они будут круглосуточно фиксировать не только превышение скорости, но и прохождение транспортных средств. Например, если машина в розыске, то сразу сигнализировать патрулю.

- В последнее время говорят, что ГИБДД переложила всю работу на передвижные камеры наблюдения. Работу как бы и не видно, пока не придет квитанция. На ваш взгляд, эти высказывания обоснованы?

- На сегодняшний день личного состава ГИБДД по Ульяновской области 32% от положенных норм , установленных Указом Президента. То есть там, где должно быть 100 человек, у нас 32. И больше нам не дадут. Еще в 1993 году был указ президента, в котором говорилось, что увеличение количества штата ГАИ входит в полномочия субъекта федерации. Но в то время область не увеличила количество сотрудников. Был некомплект. А тут еще пришел указ о реформировании сотрудников ГИБДД. Инспекторов стало еще меньше. На сегодняшний день в Ульяновской области происходит 90 ДТП в сутки. Чтобы оформить одно дорожно-транспортное происшествие, у инспектора уходит минимум один час. Все наши сотрудники только и занимаются, что оформляют ДТП. Как быть в такой ситуации?

- Как эту ситуацию можно переломить?

- Нужны изменения на законодательном уровне. Сейчас вышли с инициативой довести сумму ущерба, при которой не нужно вызывать ГАИ, до 120 тысяч рублей, но пока это не одобрено. Рассматривается рубеж в 50 тысяч рублей. Это если нет пострадавших. Что касается фото- и видеофиксации, то это дисциплинирует водителей. Скорость движения в городе сейчас - 60 км/ч. Это результат установки камер.

- Раньше, много лет назад, в Ульяновске были постовые, которые штрафовали пешеходов. Сейчас такое существует?

- Да, каждый понедельник 100% личного состава выходит на дорогу. Уже оштрафовано более 30 тысяч пешеходов.

- В СМИ достаточно часто проходит информация о фактах коррупции среди сотрудников ГИБДД, последним было дело Глущенко. Мне бы хотелось от вас услышать чисто человеческую оценку его действий.

- По данному факту никакого оправдания, бывшему сотруднику ГИБДД нет. Его приговорили к лишению свободу и штрафу. И так будет с каждым. Мы не скрываем, что такие случаи есть. Ходят слухи, что я привез этого сотрудника с собой из Ставропольского края. Да, он приехал со Ставрополья, но там я с ним ни разу не встречался. Я призываю водителей, если у них вымогает взятку должностное лицо, – сообщать о таких фактах. Реформа у нас продолжается. Некоторые сотрудники не справляются с возросшей нагрузкой. Избавляемся мы и от тех, кто нечист на руку. Среднее денежное содержание в ГИБДД сейчас достойное - 35 тысяч рублей, и людям есть что терять.

- С 1 июля в очередной раз ужесточились наказания за нарушение ПДД. Ведется ли разъяснительная работа?

- Конечно, ведется. Когда движение на улицах К. Либкнехта и Л. Толстого стало односторонним, то первые 10 дней инспекторы просто разворачивали нарушителей и объясняли почему. Никого не штрафовали. Пользуюсь случаем, еще раз напомню, что с 1 июля за нарушение правил парковки грозит штраф 1500 рублей. За тонировку - снятие регистрационных знаков до устранения замечаний. При парковке на пешеходных переходах или ближе, чем на 5 метров к ним, – штраф 1000 рублей и эвакуация машины. Правда, стоит заметить, что муниципальные организации должны сделать стоянки, чтобы не провоцировать водителей. Все усугубляется возрастающим количеством автомобилей. Всего в Ульяновской области 300 тысяч авто. Из них в Ульяновске – почти 200 тысяч. И каждый год эта цифра увеличивается на 15%.

- Есть предложение сделать улицу Федерации пешеходной. Как вы к этому относитесь?

- Я не одобряю. Сейчас нет альтернативного проезда. Пешеходная зона затруднит движение.

- ГИБДД провела несколько операций по закрытию аварийных дорог. Чем это вызвано? Нежеланием дорожных служб реагировать на ваши заявки? Или не налажена работа с администрацией города?

- После многочисленных предписаний реакции не было. Есть указ президента, который дает право закрывать дороги, которые угрожают безопасности людей. Когда мы перекрыли улицу – ее отремонтировали. Мы и дальше будем действовать такими методами, если другое не помогает.

- Пешеходам дано право фиксировать факты неправильной парковки и присылать фото в ГИБДД. Были ли случаи, когда водители этих транспортных средств были наказаны с помощью таких сигналов?

- Конечно, были. Мы очень благодарны сознательным гражданам, которые оповещают о нарушениях ПДД. Таким образом, выявлено более 10 тысяч нарушений правил дорожного движения. Но люди должны знать, что их могут вызвать в суд для дачи показаний. Но это касается только нарушений правил дорожного движения. Если речь идет о преступлении, то анонимность гарантируется.

- Сергей Владимирович, спасибо. Пользуясь случаем, приглашаем теперь вас в гости. Тем более, думаю, что после вашего интервью, на нашем сайте будет множество вопросов. Придете отвечать?

- Да, обязательно.

- Спасибо, будем ждать.

P.S. Приказом УМВД России по Ульяновской области от 30 июня 2012 года № 276 л/с Сергею Владимировичу Моргачеву присвоено звание подполковник полиции.  ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Нет комментариев
Обсудить