Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Андрей Ларионов: «Ситуация с правопорядком на территории Ульяновской области под контролем»

В понедельник состоялся координационное совещание, на котором начальник УМВД России по Ульяновской области генерал-майора полиции Андрей Ларионов выступил с докладом об итогах первого полугодия 2012 года.

Цифры и проблемы, приведенные им, показались нам настолько важными, что редакция «Главных новостей Ульяновска» решила опубликовать выступление полностью:

«В текущем году усилиями исполнительной власти и органов внутренних дел проделан значительный объем работы по укреплению правопорядка и предупреждению правонарушений на территории региона.

Данные задачи выполнялись в новых условиях, связанных, в первую очередь, с мероприятия по оптимизации организационно-штатного построения системы МВД, повышенными требованиями к качеству кадрового состава.

Пересмотрен порядок и механизм оценки деятельности полиции, которая в настоящее время строится на основе нагрузочных показателей.

В целом ситуация с правопорядком на территории области остается под контролем. Это подтверждается и проведенной в июне текущего года проверкой оперативно-служебной деятельности Управления комиссией МВД России.

Сократился общий массив зарегистрированных преступлений
(-6,0%, с 8763 до 8240), в том числе тяжких и особо тяжких составов
(-11,3%, с 2242 до 1989), убийств (-16,4%, с 67 до 56), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-4,5%, с 200 до 191), грабежей
(-13,6%, с 486 до 420).

В целом показатель уровня преступности на 10 тыс. населения снизился с 67,9 до 64,3 преступлений (Россия – 81,8; ПФО – 79,8).

Позитивным итогом реализации комплекса профилактических мероприятий явилось уменьшение количества преступлений, совершённых несовершеннолетними и при их соучастии (-20,7%, с 304 до 241), лицами, ранее совершавшими преступления (-5,3%, с 3239 до 3068) и не имеющими постоянного источника дохода (-6,1%, с 3848 до 3615).

Улучшилась раскрываемость преступных посягательств в целом (+0,8%, 68,5%, Россия – 60,1%; ПФО – 63,6%), в том числе тяжких и особо тяжких составов (+1,0%, составила 72,2%, Россия – 60,8%; ПФО – 67,9%), умышленных убийств (+7,2%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (+4,3%), грабежей (+5,8%), разбойных нападений (+5,4%).

Проделан значительный объем работы по установлению лиц, совершивших тяжкие и резонансные преступления. Примеры только некоторых из них:

Пресечена деятельность преступной группы, члены которой, используя поддельные пластиковые карты банка, похитили денежные средства со счетов более 200 граждан России. Общий ущерб
от преступной деятельности данных лиц, по предварительным данным, составил свыше 2 млн. рублей.

Задержаны три активных участника преступной группы, которые путем мошеннических действий и злоупотреблением доверия завладели квартирами граждан из социально незащищенных слоев общества: инвалидов, одиноких, злоупотребляющих спиртными напитками.

В ходе проведенных оперативно – разыскных мероприятий были установлены и задержаны лица из числа участников преступной группы, которые наживались на денежных средствах, полученных от продажи жилой площади, принадлежащей детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, приобретенной по сертификатам с выдачей субсидии на получение жилья.

Выявлен ряд резонансных преступлений в сфере борьбы с коррупцией (М.И. Шканов, А.С. Соловейчик).

При передаче незаконного денежного вознаграждения в сумме 350 тыс. рублей с поличным задержаны директор ОАО «Домоуправляющая компания Засвияжского района № 1», его заместитель, а также директор ООО «РСУ № 2». Указанные денежные средства вымогались за заключение договора подряда на сумму 1,6млн. рублей.

В настоящее время расследуется еще несколько уголовных дел в сфере ЖКХ и коррупционной составляющей по органам власти.

В результате грамотно спланированных и реализованных оперативно-разыскных мероприятий сотрудниками полиции пресечена преступная деятельность группы лиц, занимающихся поставками крупных партий «гашиша», ликвидирована устойчивая сеть его сбыта на территории областного центра.

Всего органами внутренних дел выявлено 379 наркопреступлений (+15,9%), что составляет более половины (52,4%, АППГ – 49,6%) от общего количества преступлений, выявленных правоохранительными органами области.

Кроме того, нами успешно, совместно с общественностью, а также при содействии жителей области, реализованы меры по пресечению фактов незаконного оборота алкогольной продукции и нелегальной деятельности игровых заведений. На цифрах и фактах я останавливаться не буду – они регулярно размещаются на сайте Управления и в СМИ.

Отмечу только, то, что в сфере незаконного оборота алкогольной продукции возбуждено 188 (-18,1%, АППГ - 232) уголовных дел по ст. 238 УК РФ. По данному показателю Ульяновская область, как и за 2011 год, продолжает занимать лидирующие позиции по России (первое место за 2011 год, на втором месте Ставропольский край; второе - за 6 месяцев 2012 года, на первом месте Алтайский край – 208 преступлений).

Необходимо отметить, что Управлением совместно с прокуратурой Ульяновской области в период с 2010 по 2012 годы реализовывался комплекс мер по повышению доверия граждан и укреплению учетно-регистрационной дисциплины.

Несмотря на реформирование системы органов внутренних дел, сокращение штатной численности личного состава на протяжении последних лет отмечена устойчивая тенденция к снижению числа преступлений укрытых от централизованного учета. Если по итогам первого полугодия 2010 года по инициативе прокуратуры на учет поставлено 509 уголовных дел, то в 2011 году их количество сократилось до 380, а в 2012 году – до 335.

При этом «львиная» их доля (98,8%, 331 уголовное дело) возбуждена путем отмены преждевременно вынесенных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел либо выделения отдельных составов преступлений из уже возбужденных дел. Как показывают проверки, одной из основных причин в этом случае является правовая неграмотность сотрудников. В данном направлении мы активно работаем.

Наряду с этим, практически изжиты факты прямого укрытия преступлений путем отказа в приеме и регистрации заявления о преступлении. В текущем году выявлено лишь одно подобное нарушение в отделе полиции № 3 (по обслуживанию Засвияжского района). Оперуполномоченный ОУР И.Р. Юсупов предупрежден о неполном служебном соответствии.

Несмотря на это, с уверенностью можно говорить о том, что граждане больше обращаются в органы внутренних дел, о чем свидетельствует увеличение числа зарегистрированных сообщений о происшествиях с 79 тысяч в 2010 году до 96 тысяч в 2012 году.

К сожалению, искоренить в полном объеме факты ненадлежащего реагирования сотрудников полиции на сообщения о происшествиях, несоблюдения сроков рассмотрения заявлений и обращений граждан, что тоже в определенной степени можно объяснить увеличением нагрузки.

Все допущенные сотрудниками ОВД нарушения получают принципиальную оценку со стороны руководства органов внутренних дел. Количество лиц, привлеченных к различным мерам дисциплинарной ответственности по инициативе УМВД, в текущем году возросло до 139 (АППГ - 73). За ослабление контроля за состоянием учетно-регистрационной дисциплины наказан 21 руководитель различного уровня.

Я отметил только некоторые результаты нашей работы. Еще раз обращу внимание - полиция обеспечивает выполнение возложенных задач по поддержанию правопорядка в регионе.

Вместе с тем, есть проблемы, как внутриведомственные, так и региональные, на решении которых нам предстоит сосредоточить основные усилия на ближайшее время. На некоторых из них я хотел более подробно остановиться.

В первую очередь – финансирование областной и муниципальных программ профилактики правонарушений.

Несмотря на то, что потребность финансового обеспечения мероприятий областной целевой программы на 2012 год составляет
9 млн. 670 тыс. рублей, за истекший период года из регионального бюджета выделено лишь 200 тысяч рублей, почти половина из которых (92,5 тыс. рублей) уже освоены на поощрение добровольных дружин.

При этом на запланированные мероприятия программ из бюджетов муниципальных образований выделен 1 млн. 686 тыс. рублей, которые освоены практически в полном объеме в основном на развитие спорта и молодежной политики, а также на поощрение добровольных дружин.

А в таких районах, как Мелекесский (В.П. Тигин), Новоспасский (А.С. Вражнов), Сенгилеевский (А.П. Бердников) и Чердаклинский (В.Н. Игнатьев) муниципальные программы профилактики правонарушений в текущем году вовсе не финансировались.

В рамках изменения законодательства софинансирования деятельности подразделений полиции за счет средств региональных и местных бюджетов не предусмотрено. Вместе с тем, обеспечение проведения комплекса мероприятий по поддержанию правопорядка в регионе, федеральным бюджетом, на текущий момент также не предусмотрено.

Выход видится только в реализации намеченных программных мер.

В настоящее время разрабатывается областная целевая программа «Комплексные меры по профилактике правонарушений на территории Ульяновской области на 2013 – 2015 годы».
В Правительство области внесены предложения о ее финансировании на сумму 176 млн. 102 тыс. рублей. Надеемся на вашу поддержку для ее принятия.

Со своей стороны гарантирую наращивание усилий по контролю за расходованием бюджетных средств. Определенные результаты данной работ уже имеются.

Пресечена противоправная деятельность руководства МУП «Городская управляющая компания» (МО г. Новоульяновск) и ООО «Петрол 2000» при выполнении муниципального контракта на разработку проекта и дальнейшее строительство физкультурно-оздоровительного комплекса. Выявлены факты хищения бюджетных денежных средств на сумму более 1,5 млн. рублей

Задокументирован факт нецелевого использования бюджетных средств в особо крупном размере главой МО «Вешкаймское городское поселение». Сумма причиненного материального ущерба составила более 15 млн. рублей. Уголовное дело в мае т.г. направлено в суд.

Отдельно хотелось бы остановиться на развертывании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», актуальность которого особо назрела в условиях сокращения численности органов внутренних дел, а низкие темпы по реализации мероприятий по созданию и внедрению вызывают беспокойство.

В 2011 году УМВД России по области подготовлены и согласованы технические требования, предъявляемые МВД России на проектирование АПК. На основании этих требований Правительством Ульяновской области подготовлено техническое задание по выбору разработчика проектно-сметной документации, которой определяется этапы внедрения, полный перечень работ, количество денежных средств на внедрение и обслуживание АПК, стоимость соответствующих технических средств и каналов связи. Стоимость проектно-сметной документации определена в 14 миллионов рублей.

Однако, до настоящего времени конкурс на выбор проектировщика не проведен, проектно-сметная документация не разработана.

УМВД не имеет соответствующих лицензий и не уполномочено производить расчет и обоснование финансовых затрат, необходимых для создания и внедрения комплекса. Следует также отметить, что во всех остальных регионах проектировались и создавались АПК «Безопасный город» по отдельно взятым городам, в то время как в Ульяновской области планируется запроектировать весь регион.

Расходы могут быть определены только проектно-сметной документацией, после проведения Правительством Ульяновской области конкурса по разработке проекта.

В целях реализации пункта 9 статьи 54 федерального Закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» подразделениями УМВД России по Ульяновской области ведется работа по передаче используемых муниципальных объектов недвижимости в федеральную собственность.

Вместе с тем не все руководители муниципальных образований области с должной ответственностью подходят к исполнению вышеуказанного федерального закона.

Так наиболее проблемным вопросом остается передача в федеральную собственность административного здания отделения полиции (дислокация г. Новоульяновск) межмуниципального отдела МВД России «Ульяновский». Здание является бесхозным имуществом и для осуществления процедуры передачи в федеральную собственность должно быть включено в реестр муниципального имущества города Новоульяновска.

Остаются проблемы и в обеспечении деятельности участковых уполномоченных полиции, являющихся основным звеном в работе органов внутренних дел с населением.

В рамках реализации Федерального закона «О полиции» по состоянию на 1 июля 2012 года из 190 участковых пунктов полиции согласно заключенным договорам в безвозмездное пользование передано органам внутренних дел 169 помещений (88,9%). Полностью заключены договора в 15 районах области (Железнодорожный, Заволжский, Новомалыклинский, Барышский, Кузоватовский, Вешкаймский, Инзенский, Базарносызганский, Новоспасский, Радищевский, Николаевский, Сурский, Карсунский, Ульяновский, Цильнинский).

Остается проблемный вопрос о передаче еще 21 помещения участковых пунктов полиции, часть из которых расположены в зданиях различных форм собственности населенных пунктов области.

Так, в городе Ульяновске помещение УПП города Ульяновска
(ул. Р. Люксембург, 34«г»), г. Димитровграда (ул. Гвардейская, 32, общежитие ПУ № 3) и Чердаклинского района (студенческий городок УГСХА) принадлежат Министерству образования.

В Сенгилеевском (с. Елаур), Павловском (с. Шаховское), Майнском (с. Новоанненковское), Старомайнском (селах Дмитриево-Помряськино, Красная Река), Старокулаткинском (селах Старый Мостяк, Бахтеевка) районах собственниками зданий, где расположены помещения УПП, являются сельхозпредприятия.

Кроме этого, в имеющихся помещениях отсутствуют необходимые условия для осуществления приема граждан (отсутствие отопления, необходимость проведения капитального ремонта и т.д.).

Наиболее неблагополучная ситуация сложилась в Чердаклинском районе (В.Н. Игнатьев). В с. Белый Яр отсутствует помещение под УПП, в пос. Мирный доступ на УПП осуществляется через библиотеку, которая работает только в будние дни до 18.00 час., в с. Бряндино предоставлено заброшенное здание школы, которое требует капитального ремонта. В с. Шмелевка Старомайнского района (С.С. Галант) предоставлено здание бывшего магазина, в котором отсутствует отопление.

Кроме этого и в других районах области (Тереньгульском, Ульяновском, Инзенском, Вешкаймском) существует ряд проблемных вопросов по приведению участковых пунктов полиции в порядок.

Например, в Карсунском районе (В.Б. Чубаров) с декабря 2011 года на всех 6 УПП за счет средств администрации проводится ремонт, приём граждан осуществляется в зданиях поселковых администраций. Однако в настоящее время ввиду отсутствия денежных средств ремонт приостановлен.

В с. Криуши Ульяновского района УПП расположен в деревянном здании администрации, требующего проведения капитального ремонта.

Для разрешения данных вопросов руководителями территориальных органов внутренних дел области на имя глав поселений и муниципальных образований направлены соответствующие письма.

В целях повышения роли участковых уполномоченных полиции,
как первичного звена между гражданами и всей правоохранительной системы, а также для удобства граждан предлагаю при проектировании новых жилых домов (кварталов, микрорайонов) предусматривать размещение в них помещений участковых пунктов полиции (на первых этажах, с отдельным входом). Подобный опыт за счет средств областного и местных бюджетов нашёл своё распространение в Липецкой области.

Кроме этого, необходимо рассмотреть вопрос приобретения и установки участковых пунктов полиции по опыту Ростовской области.

В указанном регионе, в рамках программы развития института участковых уполномоченных значительным шагом в этом направлении стал ввод в эксплуатацию нестационарных участковых пунктов полиции.

Нестационарные участковые пункты - это быстровозводимые строения с полным комплексом необходимых помещений и оборудования. Средняя себестоимость такого объекта около 300 тысяч рублей. В эту сумму входит отделка и утепление помещений, электроснабжение, оснащение мебелью, осветительными приборами, офисным оборудованием, телефонами и многое другое. В таком пункте созданы максимально комфортные условия для работы участковых.

Помимо их относительной дешевизны, они легки в размещении. Определяется место, подготавливается небольшая фундаментная площадка, устанавливается строение, подводится электроэнергия. На подготовительные мероприятия уходит не более суток. При необходимости не составляет труда сменить место дислокации нестационарного УПП исходя из оперативной обстановки и других условий.

Основная цель - обеспечить шаговую доступность населения к своему участковому, чтобы в местностях, удаленных от территориальных отделов и стационарных постов полиции, в случае необходимости, жители могли быстро связаться с сотрудниками полиции и рассчитывать на своевременную квалифицированную помощь.

Принимая во внимание сложную ситуацию с алкоголизацией и наркоманией населения УМВД России по Ульяновской области совместно с Законодательным Собранием Ульяновской области вышли с инициативой в Государственную Думу Российской Федерации о принятии Федерального Закона «О принудительном лечении лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией». В настоящее время его проект находится на рассмотрении.

Вместе с тем, не получило положительного развития предложение УМВД о создании, на основании положительного опыта Томской области, специализированного пункта медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. Острая необходимость в таком пункте не только в городе Ульяновске, но и в Димитровграде (в 2011 году из регионального бюджета Томской области выделено 8 млн. рублей).

До настоящего времени не решен вопрос открытия в приоритетном порядке государственного учреждения социального обслуживания «Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства в городе Ульяновске». Причем это не простая «ночлежка», а объект, работающий на социальную адаптацию граждан. Крайне необходимо и принятие на региональном уровне целевой программы по вопросам социальной адаптации.

В Ульяновской области и, особенно на территории города Ульяновска, остро обозначилась проблема функционирования парковок транспортных средств, расположенных на придомовых территориях многоквартирных домов. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан.

Только на территории города Ульяновска имеется 202 парковки, из которых 78 осуществляют охрану транспортных средств на патентной основе и 124 патента находятся в стадии оформления (по Ленинскому району - 7 парковок, Засвияжскому – 65, Заволжскому – 52).

Нами активизирована работа всех служб по выявлению, пресечению и документированию фактов незаконного сбора денег за охрану паркуемого автотранспорта, проводятся мероприятия по установлению организаторов несанкционированных парковок, с которыми в последующем проводится работа о необходимости легализации их деятельности.

В ходе проводимых мероприятий сотрудниками полиции выявлено 520 административных правонарушений по ст. 14.1.1 КоАП РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя).

Как показывает анализ ситуации, деятельность лиц – организаторов парковок осуществляется в статусе индивидуального предпринимателя, получившего в Инспекции Федеральной налоговой службы патент на право применения упрощенной системы налогообложения в отношении вида предпринимательской деятельности «услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров».

Предлагаю повторно вернуться к рассмотрению вопроса о принятии на региональном уровне правового акта, регламентирующего правила оказания услуг охранников автотранспорта, предусмотрев обязательность заключения письменного договора и предоставления индивидуальным предпринимателем потребителям полной и достоверной информации об оказываемых услугах и ценах на них. Заслуживает внимания и вопрос исключения «услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров» из перечня видов деятельности, позволяющего индивидуальным предпринимателям перейти на упрощенную систему налогообложения.

Указанные меры позволят решить проблему стихийных парковок, нарушающих права и законные интересы жителей многоквартирных домов города Ульяновска.

К сожалению, нельзя назвать благополучной ситуацию на дорогах Ульяновской области. На дорогах продолжают гибнуть и травмироваться люди. Причем в первом полугодии текущего года ситуация существенно обострилась.

Зарегистрировано 940 дорожно-транспортных происшествий, что на 53,1% больше прошлого года (614). Почти в два раза (+66,2%, с 754 до 1253) возросло получивших в них ранения различной степени тяжести. Осталось высоким (83) количество погибших.

Обращает на себя внимание рост дорожно-транспортных происшествий, совершенных с участием детей (+83,9%, с 56 до 103).

Органами внутренних дел активизирована работа по их предупреждению. Выявлено на 67,4% (с 208516 до 349159) больше нарушений правил дорожного движения, в том числе за превышение установленной скорости – почти в три раза (+186,5%, с 78839 до 225845), управление транспортным средством в состоянии опьянения на 16,5% (с 3657 до 4262).

Объективными причинами роста дорожно-транспортных происшествий, в том числе с ранеными, послужили изменения в порядке регистрации автоаварий с пострадавшими лицами в части их учета по заключению медицинских работников в необходимости амбулаторного лечения, независимо от причиненного вреда здоровью.

Вместе с тем имеются проблемные вопросы, оказывающие негативное влияние на обеспечение безопасности дорожного движения.

Основным методом эффективного предотвращения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий является системный подход к реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007–2012 годах». Однако в 2008 году приостановлено финансирование предусмотренных ею мероприятий и лишь в марте 2012 года возобновлено финансирование части программных мероприятий.

На территории региона функционирует 20 медицинских учреждений, имеющих лицензию на осуществление медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Передвижные пункты наркологического контроля на территории Ульяновской области не созданы ввиду отсутствия на эти цели финансовых средств. При этом алкотестерами обеспеченность ГИБДД составляет всего 56,7% (135 из 238 положенных по норме). Данные обстоятельства негативно влияют на оперативность принятия сотрудниками госавтоинспекции обоснованных решений об отстранении водителя от управления транспортным средством.

Во всех населённых пунктах, а также на некоторых автомобильных дорогах дорожные знаки установлены не в полном объеме. Наихудшее положение дел складывается в районных центрах, где отсутствует до 70% дорожных знаков.

В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» в 2011 году администрация г. Ульяновска дополнительно получила
17 светофорных объектов, однако до настоящего времени не решен вопрос по их установке.

Недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улиц, дорог, а также расположенных на них сооружений и технических средств организации дорожного движения стали причинами каждого четвертого (23,3%) дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими лицами. А общее их число возросло на 19,0% (со 184 до 219).

Отсутствие дорожной разметки и ограниченная видимость перекрёстка кустами явилась сопутствующим причинами совершения ДТП 5 июля 2012 года в г. Барыше. В результате водитель мотоцикла и его пассажир с тяжелыми травмами были доставлены в больницу.

Из-за выбоин на дороге, а также отсутствия дорожной разметки и пешеходного ограждения 30 июня т.г. на улице Промышленной Засвияжского района г. Ульяновска два пешехода в ДТП получили телесные повреждения, приведшие к летальному исходу.

К сожалению подобных примеров много.

В нарушение требований государственного стандарта проезжая часть большинства улиц в г. Ульяновске, ряда автомобильных дорог, в частности: «Цивильск - Ульяновск - разъезд Лаишевский», «Бестужевка – Барыш – Николаевска - Павловка», «Барыш – Инза – Карсун - Урено-Карлинское», «Алексеевское – Высокий Колок», «Майна – Сущевка» и других, имеет многочисленные выбоины, дефекты покрытия и иные повреждения, создающие угрозу безопасности дорожного движения. Принимаемые в рамках компетенции меры руководителями администрации г. Ульяновска, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», ОАО «Ульяновскавтодор», ООО «Симбирскавтодор» остаются не эффективными.

Отмечу, что только в текущем году за нарушение правил ремонта, содержания улиц и дорог, железнодорожных переездов в безопасном для дорожного движения состоянии по ст. 12.34 КоАП РФ к административной ответственности привлечено 369 должностных и юридических лиц (-2,6%, АППГ – 379), в том числе дорожных организаций - 200 (-14,2%, АППГ – 233), коммунальных - 160 (+19,4%, АППГ - 134).

Дорожно-коммунальным организациям выдано 1247 (-17,7%, АППГ - 1516) предписаний на приведение автодорог в нормативное состояние. За их неисполнение в установленные сроки к административной ответственности привлечено 82 (-15,5%, АППГ – 97) должностных лиц.

Вместе с тем, контрольные проверки улично-дорожной сети, анализ жалоб и обращений граждан показали, что принимаемые в соответствии с компетенцией полиции меры остаются не достаточными.

В связи с чем, Госавтоинспекцией только в текущем году семь раз принимались меры по ограничению движения транспортных средств
в г. Ульяновске на участках улиц и дорог, эксплуатационное состояние которых создает угрозу безопасности дорожного движения.

Несмотря на неоднократно принятые меры административного воздействия к должностным и юридическим лицам ОГУП «Ульяновскавтодор», по-прежнему эксплуатационное состояние автомобильных дорог в ряде районов области не отвечает нормативным требованиям.

Дорожно-транспортная обстановка в регионе остается напряженной и решение обозначенных мною проблем в условиях возросшего количества транспортных средств в области будет способствовать минимизации последствия аварий на дорогах.

Завершая свое выступление, хочу поблагодарить участников координационного совещания за оказываемое содействие и заверить, что органы внутренних дел области предпримут все необходимые меры по поддержанию правопорядка и обеспечению безопасности граждан на территории Ульяновской области.

 

Нет комментариев
Обсудить