Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Регистратор браков рыдает 38 раз в день

Элла Якубенкова является неизменным и главным свидетелем регистрации многих семей Ульяновска.

 

Совсем недавно отмечалось 95 лет с момента создания Ульяновской службы ЗАГС. Традиционно работники загса ассоциировались, прежде всего, с регистрацией брака: торжественная церемония росписи, красивые слова, вручение свидетельства, брызги шампанского и слезы радости.

Мы решили посмотреть на событие глазами не молодоженов, а другого, не менее важного персонажа на церемонии - собственно регистратора, для чего и пообщались с главным специалистом-экспертом регистрационного отдела управления Загс Эллой Якубенковой.

- Элла Борисовна, какой у вас стаж работы во Дворце бракосочетания?

- Регистрацией брака я занимаюсь три года. Я никогда раньше не думала, что можно работать в таком ритме. В фильмах показывают, как все происходит: медленно, торжественно. Но на самом деле это такой темп! Представьте себе – 38 регистраций в один день, а у нас с июня по октябрь именно так. И я не понимаю, как можно в это время уходить в отпуск, всегда стараюсь отдохнуть в мае. Все остальное время – одно сплошное воскресенье. При этом дни проходят вовсе не монотонно, как может показаться.

- То есть вы идете на работу, как на праздник?

- Я категорически возражаю против этого. Хорошо, когда человек производит такое впечатление, но на самом деле у нас все расписано. Вторник и среда – это дни приема заявлений, те самые 38 человек должны прийти и подать заявление. Четверг – это оформление документов. А вот в пятницу и субботу – сама торжественная регистрация.

- В будние дни люди тоже женятся?

- Да. В нашем дворце такова позиция, что мы не говорим людям «нет», избегаем негативных моментов, чтобы люди уходили с теплыми впечатлениями. Но все же лучше, когда в будни ты не отвлекаешься.

- Получается, регистратор не только регистрирует браки?

- Да, прежде всего, он занимается документами. Мы муниципальные служащие, пусть и одеваемся в красивые платья, когда вручаем свидетельства о браке. Но это гербовые документы, и мы несем за них ответственность. Показатель – твоя работа с документами. Да, это хорошо, что ты можешь быть лицом загса или компании, но, с другой стороны, ты не должен подвести никого из своих коллег.

Лицо любого загса – это архив, это самое главное, что у него есть, сосредоточение всего. Но человеку, который пришел во Дворец бракосочетания, не нужно на этом зацикливаться, и мы им преподносим то, что они хотят: это красивая улыбка, красивое платье, поставленная грамотная русская литературная речь - никак иначе.

Ведь тебя слушают 15 минут люди, и ты должен сказать так сильно, чтобы сюда потом пришли еще люди, которые здесь присутствуют: родственники, друзья молодоженов.

- Вы повторяете один и тот же текст, не пытаетесь его как-то разнообразить?

- Не буду лукавить, мы действительно повторяем те же слова. У каждого регистратора свой текст, свое видение, и наша цель - отточить свой текст так, чтобы каждая интонация присутствовала на определенном месте. Разумеется, я не могу целый год говорить одни и те же слова, я подслушиваю, подыскиваю. Вдруг где-то мелькнет красивая фраза, которая может стать украшением текста, как, например, «свет благодатной любви» - мне очень понравилось это выражение, и я сумела его вставить.

- В один день работают несколько регистраторов?

- Да. У нас есть свой график, мы меняемся. Все-таки это очень тяжелая работа…

- А чем она тяжела?

- После пяти регистраций ты уже себя чувствуешь уставшей, хоть внешне этого не видно. Происходит сильный эмоциональный обмен, просто так заученно говорить невозможно. Усталость физическая. Наверное, причина в том, что ты все время на ногах.

- Почему вы решили стать регистратором?

- Я такой по складу характера человек, мне нужна публичность. Я люблю сцену, мне всегда нравится блистать, быть на виду. И я рада, что могу это хорошо преподнести, ведь над этим работала более 20 лет. Убеждена, что регистрировать брак может далеко не каждый, потому что это нужно делать очень красиво, чтобы сказали: «Ах!». Мы сами на свои деньги покупаем красивые платья, каждый сезон у нас обязательно появляется новый наряд. Сама работа бесценна, это подарок судьбы!

Когда я три года назад пришла сюда, я думала, что с моим 25-летним опытом работы на сцене я справлюсь со всем. Увидела первую регистрацию - мне она очень понравилась, даже слезы появились. Почему люди на регистрациях плачут? Потому что чувствуют, проникают, это хорошие слезы, я всегда говорю, что нельзя стесняться. Я и сама постоянно рыдаю внутренне. Если я с парой нахожу контакт, я выкладываюсь полностью, не экономлю эмоции.

- Есть ли у вас какие-то особые воспоминания?

- Я помню все пары, правда, без имен. Чаще всего запоминаю женихов, ведь организационными вопросами больше занимаются они. Некоторые так трепетно к этому относятся, что не устаешь поражаться. И они заставляют меня удивиться, показать что-то свое, и это радует. Есть такие мгновения, когда можно определить с точностью на 100% степень чувства.

Запомнился недавний случай – пара организовала выездную регистрацию в Архангельскую слободу. В этот день пошел сильный ливень, а люди серьезно готовились к регистрации на открытой веранде… А еще и свет у них выключили! Музыканты симфонического оркестра не смогли поехать, согласилась лишь артистка с синтезатором. И вот, стоят они все замерзшие, поникшие. Я им говорю: «Все будет хорошо!». Организовала гостей – кто подушку держит для колец, кто еще чем-то помогает. В результате все получилось замечательно, и танец у них состоялся.

Наряды бывают необычные. Мне за это лето запомнилась одна пара – синяя свадьба. Жених был в джинсах и джинсовой рубашке, и у невесты что-то синее. Помню, как красиво цвет сочетался с их глазами. И я сделала в речь вставочку, вспомнила «Синюю птицу» Метерлинка. Людям всегда приятны индивидуальные пожелания.

Разумеется, все пары хотят как-то отличиться. Как я уже сказала, лицо загса – архив, а лицо невесты – ее букет, эпиграф свадьбы. Он привлекает внимания больше, чем любой роскошный наряд, и мне очень нравится, когда к нему подходят с любовью, фантазией.

- Люди вас окликают на улице?

- Да, очень часто. Например, плачу за телефон, кассирша говорит: «А вы нас расписывали», - я радуюсь, киваю, хотя могу и не вспомнить ее. Часто на улице встречают, благодарят.

- Есть много свадебных примет. А есть ли они у регистраторов?

- Если только самим выдумать. Особо ничего такого нет. Самое главное для нас – быть всегда в хорошем настроении. Все-таки у людей это первый раз в жизни, и должен быть только позитив. И мы у них единственные, они не должны знать, что регистратор до них расписывал кого-то. И эта единственность должна присутствовать всегда!

 

Подготовила Ольга ЛЕГОТИНА

Фото из архива Эллы Якубенковой 

Нет комментариев
Обсудить