Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Расих Гатауллин: «Главный ресурс – люди!»

Медиахолдинг «Мозаика» является сегодня крупнейшим предприятием региона, работающим в информационной сфере и на рекламном рынке. О том, каковы дальнейшие перспективы его развития, нам рассказал председатель редакционного совета медиахолдинга.

 

- Расих Маулетович, в структуре медиахолдинга сейчас проходит реорганизация. Чем вызвана ее необходимость, какие цели она преследует и в чем ее суть?

- Жизнь быстро меняется, в том числе и рыночная ситуация. Возникают новые технологии, корректируются читательские предпочтения, появляются новые потребности у покупателей товаров, которые мы можем предложить. Меняются также предпочтения наших рекламодателей – в силу появления новых информационных носителей и расширения сферы применения цифровых технологий. В течение нескольких лет мы вели системное обучение и повышение квалификации сотрудников, которое коснулось всех – от курьеров, продавцов и распространителей до генеральных директоров предприятий. В результате обучения у руководителей различных направлений нашей деятельности созрело понимание необходимости совершенствования нашей работы. Кроме этого, давно назрела необходимость ремонта в офисе, который повлечет за собой реализацию новой концепции организации рабочего пространства.Когда-то, заняв помещение бывшего магазина на улице Карла Маркса, мы поделили его на множество комнат и кабинетов. Но в ходе работы предприятия мы не раз сталкивались с необходимостью менять количество сотрудников, работающих по определенным направлениям, и дробное пространство создавало для этого определенные трудности. Во всем мире сейчас эффективно используется открытое офисное пространство, где по мере необходимости с легкостью можно менять расположение сотрудников, группировать их по отделам и направлениям – по принципу мозаики. Так что именно такое открытое пространство будет создано в нашем самом крупном офисе на улице Карла Маркса, 41.

Что касается реорганизации, то она связана и с необходимостью автоматизации многих бизнес-процессов, перехода на электронный документооборот. Как известно, у нас есть четыре магистральных направления деятельности: издание газет и журналов, рекламные услуги, продажа и бесплатное распространение печатной продукции, выставочная деятельность. Все они взаимозависимы, так что единое офисное пространство позволит более оперативно решать многие вопросы, где необходимо взаимодействие. Надо признать, что сейчас не всегда достаточно эффективно используются складские помещения, транспортные средства – и, как правило, это связано с тем, что сотрудники различных отделов не в курсе дел своих коллег, сидящих за стенкой. Совместная работа, использование общих ресурсов дает и некий синергетический эффект, позволяющий предлагать нашим заказчикам, клиентам и партнерам больший комплекс услуг. Так что все наши усилия по реорганизации направлены на улучшение условий труда и повышение его производительности, а также рост качества и объемов предлагаемых нами услуг и товаров.

- В какие сроки, по вашим расчетам, нововведения дадут ожидаемый эффект?

- Приведу один лишь пример. Есть планы внедрения на предприятии IP-телефонии. В ближайшей перспективе это позволит каждому работнику иметь прямой городской индивидуальный служебный номер телефона. Это произойдет примерно через месяц после того, как мы определимся с поставщиком этой услуги. Сейчас проводится конкурс, итоги которого будут известны уже весной. Причем своим телефонным номером сотрудник сможет пользоваться не только в офисе, но и дома – через личный компьютер. Более того, звонки можно будет переводить на сотовые телефоны. Даже если сотрудник находится в другом городе, до него дойдет звонок, сделанный на офисный номер. Это многократно повысит оперативность связи, а от этого фактора напрямую зависит эффективность работы.

- СМИ постепенно уходят в цифровой формат. Есть ли перспектива у печатных изданий или обратного пути уже нет?

- Это непростой вопрос… Мы одними из первых в Ульяновске начали развивать информационное пространство в цифровом формате. Благодаря этому сайт mosaica.ru «Главные новости Ульяновска» на сегодняшний день занимает лидирующую позицию среди региональных информационных интернет-ресурсов. Ульяновские сайты «Аргументов и фактов» - ul.aif.ru и «Комсомольской правды» ul.kp.ru также успешно развиваются, постоянно наращивая число посетителей. Сайт журнала «Деловое обозрение» уже сейчас пользуется все нарастающей популярностью в бизнес-среде нашего региона, и у него есть перспективы дальнейшего развития. Сейчас мы находимся на стадии запуска проекта «Интернет-магазин» - shop.mosaica.ru. Он уже работает, но пока не завершено его заполнение всем комплексом предлагаемых товаров и услуг. На стадии активного развития сайты Курьерского Агентства «Мозаика» и Выставочной Компании «Мозаика». В ближайшее время мы запустим отдельный сайт Информационно-Рекламного Агентства «Мозаика», где будет предложен полный комплекс рекламных услуг. Все эти наши усилия нацелены на то, чтобы завоевать свою нишу в информационном интернет-пространстве. Я абсолютно уверен, что с нашей командой профессионалов эта задача будет решена. Но не меньшее значение мы придаем сохранению лидирующих позиций печатных СМИ нашего медиахолдинга. Я абсолютно не согласен с мнением некоторых экспертов, утверждающих, что печатные версии газет и журналов скоро останутся в прошлом. Уверен, что они сохранятся, несмотря на бурное развитие цифровых технологий. Газета в руках создает особое настроение - это часть привычного быта, это традиция, это привычка. Когда появилось телевидение, многие предрекали скорую смерть кино и театру. Но сейчас мы видим, что кино и театры продолжают жить, привлекая интерес огромного количества людей. Да, возможно, тиражи печатных СМИ будут падать. Такая тенденция существует – ежегодно тиражи сокращаются на 5 – 10 процентов. Но отмечено и другое: темпы снижения замедляются, и, скорее всего, тиражи стабилизируются на какой-то отметке. Так что сосуществование электронных и бумажных СМИ не только возможно, но и неизбежно. У меня вполне оптимистичный взгляд на будущее, и для него есть все объективные предпосылки. Мы развиваем новые технологии и одновременно храним традиции. И в этом – основа будущих успехов.

- Каковы шансы провинциальных СМИ занять заметное место в российском информационном пространстве?

- Интернет-пространство – то направление, в котором нет границ. Сейчас наши сайты посещают пользователи практически из всех стран мира. Причем среди них не только бывшие жители Ульяновска, в силу каких-то обстоятельств покинувшие родной город. Это не только люди, выехавшие из Ульяновска в отпуск или командировку, но продолжающие интересоваться происходящими здесь событиями. Даже рекламодатели, сфера интересов которых – вся страна, которые продвигают мировые бренды, начинают размещать информацию на региональных сайтах. В этом году мы включили сайт mosaica.ru в интересный мировой проект по аукционной продаже рекламных мест. В зависимости от того, кто заходит к нам на сайт, от его возраста, привычек, интересов и уровня доходов, строится и рекламная политика, осуществляется поиск тех или иных товаров и услуг в сети Интернет. По сути, фирма-рекламодатель получает возможность «покупать» себе клиентов, готовых воспользоваться ее услугами. Такая система уже пару лет работает в Западной Европе и США. Мы – одни из первых, кто начинает применять ее в России.

Кроме этого, мы сейчас работаем над проектом «Главные новости города «N», дающим возможность запустить mosaica.ru в любом регионе страны. Уже есть два города, с которыми мы ведем переговоры, а также изучаем рынки Самары, Саратова и Казани с перспективой запуска наших филиалов.

- Что, по вашему мнению, является главным ресурсом развития предприятия?

- Наш основной ресурс – это люди. Для всякого серьезного дела необходима команда профессионалов – людей, умеющих и желающих работать и зарабатывать, любящих свое дело и уверенных в своем завтрашнем дне и в будущем своего, ставшего родным, коллектива и предприятия, непрерывно развивающегося уже восемнадцать лет. И такая команда у нас есть.

 

Сергей ЮРЬЕВ

Фото из архива медиахолдинга «Мозаика»

Нет комментариев
Обсудить