Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Владимир Шкирков: «Не дай Бог воевать, но готовиться надо ко всему»

Начальник Ульяновского Суворовского военного училища Владимир Шкирков предпочитает не погружаться в воспоминания о своём боевом прошлом, а строить планы на будущее.

Тем более, сейчас он занят делом, от успеха которого во многом зависит будущее России, - подготовкой военных специалистов, настоящих мужчин.
Армия меняется к лучшему

С. Юрьев: - Почему служба в армии сейчас менее популярна, чем в советские времена?

В. Шкирков: - Не согласен с тем, что сейчас в армию идут неохотно. Как ни удивительно, ситуация совершенно противоположная. Ещё пять-семь лет назад нежелание служить было просто повальным. Родители всеми силами старались не допустить ухода детей в армию, вплоть до того, что пытались даже откупить их от службы в Вооружённых силах. Даже звучали предложения от законодателей ввести легальную процедуру откупа от армии. Кстати, в России это уже было – в XIX веке после военной реформы Александра II, можно было выбрать: либо идти в армию, либо  до сорока пяти лет платить особый налог.

 Сейчас обратная картина: в армии изменились условия жизни, оттого, служил человек или нет, зависит возможность делать карьеру на госслужбе, поступать в высшие учебные заведения. Ещё недавно главной проблемой считалось обеспечение жильём офицерского состава, то сейчас параллельно ведется работа над решением целого комплекса проблем – от перевооружения до введения новой формы одежды. Да, некоторые вещи опаздывают. Например, Госдума никак не соберётся издать закон о взаимоотношениях государства и военнослужащего-контрактника, хотя министерство обороны предпринимает немало усилий, чтобы закон этот был.

- Вы целенаправленно готовите суворовцев  к военной службе?

- Мы готовим их  не столько к военной службе, сколько  к реальной жизни, в которой есть и трудности, и проблемы, которые каждый человек должен уметь решать. Мы воспитываем, прежде всего, патриота и гражданина, а уж как  он распорядится своей дальнейшей судьбой – его право.

Практика показывает, что более девяноста процентов наших выпускников поступают именно в военные высшие образовательные учреждения. И это нормально. Значит, мы вполне успешно воспитываем вкус к армейской службе.  Наши воспитатели – офицеры запаса, и значит, их пример воспринимается как положительный. Настоящего профессионала нужно готовить годами, и, чем раньше начать, тем вероятнее успех. Дай Бог, чтобы нашим выпускникам не пришлось участвовать в военных действиях. Я тоже, выпускаясь из училища, не думал, что придётся воевать и не один раз. Но готовым быть нужно ко всему.

- А как вы относитесь к идее отмены призыва и создания полностью профессиональной армии?

- Частичный призыв должен быть обязательно. Всякой стране необходим мобилизационный ресурс. Могут возникнуть ситуации, когда миллионной контрактной армии будет недостаточно. У нас нет национальной гвардии, как в США. А что – в мире не осталось проблем и конфликтов?! Наоборот, их становится всё больше и больше. Я не милитарист, но для меня очевидно, что, кроме армии, в России должны быть люди, прошедшие военную подготовку и готовые защищать Родину.

Раньше и теперь

- Чем отличаются современные суворовские училища от кадетских корпусов царской России?

- В кадетские корпуса принимались только дети дворян. Правда, Симбирский кадетский корпус первоначально, в 1873 году, был открыт как военная гимназия, куда могли поступить и дети разночинцев. Но в 1882 году, когда решено было вернуться к кадетским корпусам, эту «льготу» ликвидировали. Но это – единственная принципиальная разница. Мы изучаем те же предметы, за исключением, разве что, Закона Божьего. Хотя никто не мешает воспитанникам посещать церковь, которая есть на территории училища. К мусульманам приходит мулла из 31-й воздушно-десантной бригады. Так что принципиальной разницы нет. Даже в постановлении Совета народных комиссаров  СССР о создании Суворовских училищ есть фраза «наподобие кадетских корпусов». Разница ещё и в том, что мы принимаем детей, окончивших четвёртый класс общеобразовательной школы. В кадеты юношей  принимали в более старшем возрасте.

-  А не думаете ли вы, что  военная подготовка мешает  общему образованию?

- Военная подготовка, естественно, требует большего времени, но  абсолютно не мешает получению общего  образования. У нас  материальная база лучше, чем в обычной средней школе:  у каждого  есть свой ноутбук, классные комнаты  оборудованы  интерактивной доской. Суворовцы  вместо одного иностранного языка учат два, третий -  факультативно. Мы сейчас территориально  находимся на площадке бывшего военно-технического училища. Но в ближайшие три года планируется полная реконструкция нашей основной базы, где когда-то находился Симбирский кадетский корпус. Там будет и бассейн, и большой спортивный комплекс. Из того, что было, сохранятся только исторические здания.

 

Продолжение читайте на сайте ul.aif.ru

Нет комментариев
Обсудить