Олег Зверев: «Для музыканта важен любой концерт »
Накануне юбилейного концерта главной музыкальной площадки региона корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» встретился со знаменитым дирижером.
– Расскажите, что для вас означает этот юбилейный концерт?
–Хочу особо отметить, что очень горжусь возможностью работать в этот знаменательный день – с удовольствием встану за дирижерский пульт во время выступления нашего симфонического оркестра.
– Этот, юбилейный сезон, проходит как-то по-особенному, в отличие от предыдущих?
– Мое мнение, что концертные сезоны должны и чем-то различаться, и быть одинаковыми в стремлении к качеству исполнения. Поэтому и для меня лично, и для каждого музыканта оркестра, важен любой концерт во время юбилея, фестиваля или вне их.
– У нас в городе будут исполнена симфония «Кармина Бурана». Чем оно так особенно?
– Об этом произведении нужно сказать особо – оно является таинственным и необычным и стоит особняком в музыке. Первое его отличие – 25 номеров, из которых оно состоит. Все они разные по продолжительности и, кроме «Фортуны» – это первый и последний номера – все остальные совершенно не связаны друг с другом композиционно, что бывает очень и очень редко. Композитор Карл Орф, не являясь столь известным автором, как Бетховен, Бах, Моцарт, Чайковский и другие, сочинил по-настоящему гениальное произведение. Интересна основная история возникновения этого произведения. Во время посещения знаменитой мюнхенской библиотеки то ли он сам, то ли с помощью сотрудников нашел произведение «Кармина Бурана», в котором в стихах описана жизнь средневековья во всем своем многообразии. А уже дома, во сне, он увидел тему «Фортуны», музыка из которой известна во всем мире. Утром, записав эту партию, он принялся сочинять это произведение дальше, создав в каждом номере отдельное произведение.
– Подводя промежуточные итоги, все ли из намеченного удалось выполнить?
– Да. Мы проделали большой объем работы: у нас были не только вечерние концерты для взрослых, но и специальные программы для детей. Это позволяет готовить будущее поколение слушателей для серьезной классической музыки в исполнении симфонического оркестра. Во время сезона случилось так, что пришлось давать концерты несколько дней подряд. И, к нашему приятному удивлению, зал был всегда полон. Значит, мы идем по правильному пути и продолжим и дальше радовать своего зрителя.
– Возвращаясь к теме детских концертов. Тяжело ли было создавать для них отдельную программу?
– Ничуть благодаря существующей системе работы с детьми, заложенной еще в советское время композитором Дмитрием Кабалевским, много писавшим именно для детей. Главная суть которой в том, что всегда нужно играть ту музыку, которая интересна юным зрителям и популярна в их среде. Например, кроме классической музыки, необходимо обязательно играть музыку из кинофильмов, которые дети смотрят с удовольствием.
Сергей ГОРОХОВ
Фото автора