Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Екатерина Гопенко: «Музыканты должны нести людям любовь»

Лидер группы «Немного нервно» рассказала о воплощенных и не воплощенных мечтах и многом другом.

14 мая в Ульяновск с концертом заехала украинская группа «Немного нервно». В последний раз эта команда была в нашем городе в прошлом году. С тех пор группа успела выпустить новый альбом, который стал первой частью грандиозного проекта, проехаться большим туром по двум странам и даже на какое-то время попасть в ротацию радио. Об этом и многом другом корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» и беседовал с лидером «Немного нервно» Екатериной Гопенко.

- В 2012 году «Немного нервно» довольно часто гостили в Ульяновске. Но с весны 2013 вы к нам не приезжали. Почему?

- Раньше нас в Ульяновск привозили несколько разных организаторов. То один, то другой – каждый в свое заведение. Но со временем один организатор перестал заниматься концертами, второй умер. И теперь мы ездим к Паше, потому что Паша хороший (Павел Прохороворганизатор концерта – ред.).

- Однажды я натолкнулся на информацию, что «Немного нервно» была запорожской группой, а стала запорожско-питерской. Насколько верно такое определение?
- Мы в Питере только концерты играем. Нас там нет. Часть состава живет в Москве, но я не хочу, чтобы нас называли московской группой. Это чем-то дурным попахивает, что ли. Мы же люди, вышедшие из народа, из Запорожья. И мы, по сути, остаемся в народе. У нас есть маленькие странные работы, маленькие странные дела.

- На концерте ты сказала, что «Сны о земле» - это не только название последнего вашего альбома, но и название целого проекта. За сколько лет его планируется осуществить?
- Мы надеемся, что за четыре года. Второй «Сон о земле» уже записан, и мы надеемся, что в сентябре сможем его презентовать. Сейчас он сводится. Работа идет медленно и тщательно. Хотим сделать все хорошо-хорошо. А вообще, хочется, чтобы «Снов о земле» выходило по альбому в год.

- Почему вдруг решили сделать такой грандиозный проект? Вроде писали альбомы «как у всех» и вдруг…

- Альбомы «как у всех» мы тоже пишем. Сейчас сводится второй электрический альбом. А что касается проекта, то захотелось какого-то концепта. Почему «Снов о земле» четыре? Четыре, на самом деле, это очень важное число. В мире четыре времени года, четыре возраста у человека, четыре состояния человеческой души. Четыре альбома - это некий завершенный цикл. И первый альбом – «Сон колокольчика…»* - это первое состояние души: ожидание чуда, такое хрупкое состояние. Остальные альбомы будут другими, но мы хотим, чтобы они слушались как один.

- В свое время у «Немного нервно» было ответвление «Немного нежно», ты участвовала в записи альбома группы «Авалон». Сейчас участвуешь в каких-то еще проектах?

- Нет, у меня нет времени. Хотя «Немного нежно» - оно осталось, но мы перестали так его называть, потому что возникла путаница в головах. В первую очередь, в головах журналистов (улыбается). Они думали, что это другие люди, которые играют другую музыку. Но играли-то мы те же самые песни. «Немного нежно» - это был акустический состав «Немного нервно», который играл немного другую программу. Сейчас мы тоже играем акустическим составом, но универсальную программу. Такую, чтобы было и грустно, и весело. И вообще, чтобы всем было хорошо.

А на другие проекты просто нет времени. Потому что постоянно пишутся альбомы, постоянно дела, связанные с музыкой, много фестивалей, гастрольных туров. Мы сейчас расширяем географию наших выступлений. Съездили в Сибирь, в Беларусь. Эти гастроли - предмет моей гордости (смеется).

- До этого в Сибири не были?

- Нет.

- А как же слова из вашей песни «Поехали со мной в Сибирь, будем играть фолк»?

- Это была песня-утопия, как если бы я никогда не поехала в Сибирь. Когда я туда приехала, произошел некий дзен. Эта песня стала призывом никуда не ехать, а оставаться на своих местах. «Оставайтесь со мной в Сибири, будем играть фолк» - можно ей такой посыл давать, - шутит Екатерина.

- В прошлом году «Немного нервно» засветилось на радио. Можно сказать, что ваша группа вышла из андеграунда?

- Нет. Это все длилось не так долго, пока на «Маяке» и на «Нашем радио» был такой человек, как Семен Чайка. Это добрейший и светлейший человек, радиоведущий. Он был программным директором «Нашего радио». Он без связей, без денег брал в ротацию песни малоизвестных групп, потому что они ему понравились. Но это не понравилось руководству. И они за одну ночь убрали из ротации песни примерно 30 молодых групп со всего СНГ. С Семеном Чайкой у них закончился контракт. А мы ушли из радио.

- За тот период, пока вы были на радио, можно было назвать вас звездами фолк-рока?

- Нет, какие мы звезды! Посмотри на нас – мы приехали на рейсовом автобусе из Канаша. Разве звезды так делают?

- Есть у тебя на сегодняшний день какая-то музыкальная мечта?

- Кроме мира во всем мире? Очень хочется хотя бы одно, но не позорное видео снять.

- Если не ошибаюсь, у вас было уже одно «не позорное» видео с концерта, и снимали его в Ульяновске?

- Да, это была реклама караоке-бара, где среди кожаных диванов и хрустальных люстр иногда пели мы. Это было хорошее видео, но это все-таки была реклама. Сейчас есть несколько затей. Хочется снять видео, и сделать его хорошо. Нам хочется выйти на некий другой уровень. Я очень люблю маленькие клубы, но я знаю, что в мире есть много людей, которые слушали бы нашу музыку, если бы о ней знали. То, как мы сейчас себя продвигаем – через Интернет, очень медленно. Это может длиться еще 10 лет. Хочется большого прорыва. Но не в плане подписания контрактов с кем-то, кто будет говорить мне, что петь, как петь, как одеваться. Нет. Я хочу делать то, что есть, но в большем масштабе.
- А вообще, за последние годы «Немного нервно» вырвалось за пределы СНГ?

- Сейчас есть некая затея, но я не буду о ней рассказывать, так как боюсь сглазить. Вообще, в Европу зовут. Но за свой счет. То есть буквально за еду – приезжайте, поиграйте. Но в Европу, даже в Польшу, ездить дорого. Опять же, проблемы с визами. Но сейчас мы это все решаем.

- Ваша группа из Украины, и не коснуться темы происходящих там сегодня событий нельзя. Не мешает то, что сейчас творится у вас на родине, концертам, гастролям?
- Конечно, это отражается. Мы отменили тур по Украине, который должен был проходить там весной. На Украине сейчас просто не до музыки. Там происходит какой-то хаос, творится что странное. Причем не столько на улице, сколько в мозгу у людей. Я хочу немного подождать. Хочу, чтобы люди пережили эту волну ненависти, подозрительности и всего такого, что там сейчас льется со всех сторон. Мы хотим, чтобы украинские зрители приходили на наши концерты с более спокойным умом и открытым сердцем.

В России же все в порядке. Мы ведь не поем о политике, не касаемся остро социальных тем, кроме проблемы трудоустройства коней**, - шутит Катя. – Мы всегда всех призываем к любви, к равенству, к братству. Музыканты должны нести людям любовь, а не подстрекать их к каким то неподобствам.


* Полное название первого альбома из проекта «Сны о земле» - «Сон колокольчика за миг до падения в снежную гриву Того, кто приносит утро»

** Название одной из песен группы «Немного нервно» - «Песня о современных реалиях трудоустройства коней»

 

Фото автора

Нет комментариев
Обсудить