Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Везде ли есть электронная очередь и кто решает, сколько ждать квоту на операцию

На эти и другие вопросы отвечали специалисты Минздравсоцразвития Ульяновской области.

В минувший вторник в редакции сайта «Главные Новости Ульяновска» состоялась прямая трансляция по теме проблем, связанных с медициной. В ходе нее с нашими читателями общались специалисты Минздравсоцразвития региона Анатолий Лазарев и Татьяна Орлова. Общение, прямо сказать, оставило неоднозначное впечатление, а читатели до конца трансляции требовали по некоторым вопросам уточнений. Но какими бы ни были ответы, представляем вам текстовый вариант трансляции.

- Сразу несколько вопросов поступило по одной теме – электронная очередь. Люди пытаются записаться, бесплатных талонов очень мало, получить через Интернет их не успевают, а в регистратурах предоставляют только платные талоны. Можно ли как-то решить эту проблему?

Анатолий Лазарев:
- Введение электронной регистратуры преследовало благую цель, которая на сегодняшний день в большей степени достигнута. Конечно, существует проблема записи к узким специалистам. Но она вызвана в первую очередь дефицитом самих узких специалистов. Особенно в поликлиниках. Но запись идет. Во многие поликлиники запись идет как через Интернет, так и по телефону.
Жалобы, конечно, имеются, но в последнее время их число значительно уменьшилось. Прежде всего благодаря тому, что мы держим этот вопрос на контроле. Кроме того, в министерстве издано распоряжение об улучшении работы электронной регистратуры. Мы ведем мониторинг. Ответственные лица от представителей администрации поликлиник присутствуют в холлах, контролируя запись. Те, кто не может записаться планово, направляются на прием в доврачебный кабинет или к дежурному врачу. А за работу электронной регистратуры отвечают главные врачи больниц.
К тому же сотрудникам регистратуры поставлена задача регистрации тех пациентов, которые не успели сами записаться к узкому специалисту.  Они должны записать его контактные данные и в дальнейшем связаться с пациентом.

- Еще несколько вопросов объединены одной темой – сроками квот на операции. Есть ли какой-то установленный законом срок получения этих квот?

Анатолий Лазарев: - Региональное министерство квоты не раздает. Оно осуществляет услугу размещения документов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Размещаются они в день предоставления в министерство. После чего отправляются в то учреждение, где будет проводиться операция. Как только у нас высветится информация, что явка в больницу назначена на конкретную дату, она в тот же день будет передана пациенту. То есть сроки устанавливаем не мы, а конкретное федеральное медицинское учреждение.
 Уточнить же информацию можно по телефону 41-48-83.
 

- Вопрос с сайта: есть мнение, что зарубежные аналоги российских лекарств качественнее. И даже произведенные за рубежом для России якобы хуже. Насколько верно это мнение?

Татьяна Орлова:
- Лекарственные препараты делятся на два типа: оригинальные, они же запатентованные, и дженерики – это лекарства, которые производятся после покупки патента всеми странами мира. Но основное действующее вещество сохраняется. И оно отражается в международном непатентованном наименовании лекарственного средства. Потому что дженериков может быть большое количество. Тех же диклофенаков  уже около 40 наименований. Но стоимость оригинальных препаратов, как правило, значительно выше дженериков. При хорошем соотношении цены и качества есть дженерики, которые оригиналу не уступают.

- Вопрос, пришедший по почте: есть ли в Ульяновске бесплатный санаторий для больных с циррозом печени?

Анатолий Лазарев:
  - Во-первых, цирроз печени в санаториях не лечится. Во-вторых, бесплатные санатории существуют только для инвалидов, куда путевки выдаются по линии соцзащиты. В поликлинике определяют, нет ли противопоказаний и есть ли показания для санаторного лечения. Для получения такого рода путевок есть определенная очередь. Если же человек не инвалид, то путевку в санаторий он покупает на общих основаниях, опять-таки после обследования в поликлинике.

- Часто люди жалуются на то, что приходят в государственную клинику, а их под разными предлогами отправляют в платную. Насколько это законно?

Анатолий Лазарев:  - У нас в стране есть территориальная программа государственной гарантии, по которой любая медпомощь в государственных учреждениях здравоохранения должна оказываться бесплатно. Но платные услуги таким учреждениям оказывать не запрещено. Это те услуги, которые не входят в медицинский стандарт. И каждый пациент может ознакомиться с положением о платных медицинских услугах. Размещаться они должны в холле.
Но навязывать платные услуги врачи не имеют права. Все, что не доступно в одном учреждении, может быть доступно в вышестоящем. То есть ЦРБ имеет право направить в областную больницу.

- Вопрос, пришедший на почту: жительница жалуется, что обратившись в БСМП, нарвалась на грубость врача, которая на вопрос о том, нужны ли деньги, начала оскорблять пациентку и выставила ее за дверь. Можно ли куда-то пожаловаться на такое поведение?

Анатолий Лазарев:  - Этика и деонтология (наука о морали – ред.) должны присутствовать в характере врачей. В нашем министерстве принят кодекс корпоративной этики. Такой же кодекс есть и в каждом медицинском учреждении. Во всяком случае, у министерства такое требование. Он регламентирует соблюдение правил этики и деонтологии. И в больницах за эти вопросы отвечает главный врач. И хотелось бы призвать людей не обращаться по каждому факту грубости в министерство, а сообщать об этом главврачам. Потому что пока обращение дойдет до министерств, пройдет уже какое-то время. К тому же по прошествии времени факт хамства будет доказать очень сложно. Обращаться к главврачу или к его соответствующему заму имеет возможность каждый пациент. Мы боремся с проявлениями хамства, но хотим, чтобы и пациенты в этом участвовали.
Кроме того, при каждом медучреждении существует общественный совет, в состав которого входят и медработники, и обычные граждане. В том числе в его ведении находится соблюдение этики и деонтологии.



- Вопрос с сайта: медработники могут закончить работу на час раньше, объясняя это тем, что работает один человек вместо другого. Что с этим делать?

Анатолий Лазарев:
  - Такие вопросы так же должна решать администрация больницы во главе с главным врачом. И чем раньше будет направлено обращение, тем оперативнее будут приняты меры.
Нарушение графика – это нарушение трудового договора, трудовой дисциплины. И виновный безусловно должен привлекаться к ответственности.

- Есть случаи, когда врачи в рецепте на лекарство пишут не научное, а торговое название препарата. Хотя в аптеке может быть и более дешевый аналог препарата. Что с этим можно поделать?

Татьяна Орлова: - С июля прошлого года выписка рецепта должна осуществляться только по международным непатентованным наименованиям. Дабы не было отдано каких-либо предпочтений. А в аптеках пациенту должна быть представлена вся линейка препаратов данного непатентованного наименования. Как правило, у них значительные различия в цене.
По торговому наименованию рецепт выписывается по решению врачебной комиссии, если у пациента на другие лекарства имеется побочная реакция. Это уже индивидуальный подход к пациенту. Но такие случаи очень редки.
И даже если врач написал в рецепте торговое название, то можно попробовать обратиться к работникам аптеки, которые подскажут лекарства в рамках международного непатентованного наименования по более низкой цене.
Если же на этой почве возникают какие-то неразрешимые проблемы, то можно связаться с администрацией больницы.

- Вопрос с сайта: у многих врачей низкая профессиональная подготовка – ведется ли какой-то контроль за профподготовкой медиков и оправдывает ли себя программа «Земский доктор»?

Анатолий Лазарев: - Каждые пять лет врачи проходят повышение квалификации, чтобы пройти переаттестацию. Это минимум. Но многие учатся дополнительно, проходят обучение по параклиническим специальностям. Врач должен быть заинтересован в повышении своего профессионального уровня. И современная система повышения уровня подготовки и квалификации позволяет поддерживать эту заинтересованность. И все эти процессы обучения, повышения квалификации, аттестации отслеживаются кадровым отделом министерства.
К тому же на аттестационной комиссии любой врач подвергается аттестационному экзамену. При этом вопросы экзамена заранее для подготовки не дают. Надо сказать, что переаттестацию выдерживают не все специалисты. Некоторым назначается пересдача. Но большинство все же соответствуют предъявляемым требованиям.
О программе «Земский доктор» - она себя оправдывает. Нам удалось привлечь довольно большое число специалистов, порядка 56 человек, на работу в ЦРБ. В том числе и узких специалистов: неврологов, офтальмологов, врачей общей практики.  Всего же в отрасль по всему региону  в прошлом году было привлечено порядка 190 человек.

- Вопрос с сайта: будет ли решаться в городе вопрос с узкими специалистами? Например, в Новом городе сейчас маммолог остался только в платной поликлинике.

Анатолий Лазарев: - У нас в городе имеется целый маммологический центр при областном клиническом онкологическом диспансере. Он бесплатный. Маммологи принимают и во время выездов с агитпоездами, которые выезжают в районы не менее раза в две недели. Маммологи в таких бригадах присутствуют довольно часто. Хотя узких специалистов существует определенный дефицит.

- Вопрос с сайта: есть ли перечень больниц, где не работает электронная регистратура?

Анатолий Лазарев: - Электронная регистратура работает везде. Но не ко всем узким специалистам есть возможность для записи. Все зависит от штатной численности этих специалистов.

- Вопрос, присланный по почте: люди записываются по электронной очереди на конкретное время. Но приходят и снова вынуждены ждать по два часа в живой очереди.

Анатолий Лазарев: -  Это нужно разбираться по конкретной поликлинике. Вообще сдвиги могут быть. Ведь на прием приходят и экстренные пациенты, которые нуждаются в оказании неотложной или экстренной помощи. Из-за этого и может происходить сдвиг. Но речь идет о минутах. Живой очереди при наличии электронной записи быть не должно. Если такое имеется, то нужно решать вопрос с главным врачом. Если и он не решает таких проблем, нужно обращаться в вышестоящие инстанции вплоть до нашего министерства.

- Вопросы с сайта: в Перми существует единый центр, куда пациенты могут звонить и записываться в конкретную больницу. Нет ли планов создать такой центр в Ульяновской области?

Анатолий Лазарев: - Такой центр уже начали создавать. Пока в рамках пилотного проекта. На данный момент он только для двух поликлиник. Но как только у нас будут наработки, то с течением времени такой центр будет и у нас.

- Вопрос с сайта: будет ли обновляться парк автомобилей «скорой помощи»? Особенно в районах области.  

Анатолий Лазарев: - В 2013-2014 годы по договору лизинга мы получили около 100 автомобилей «скорой медицинской помощи». В том числе четыре реанимобиля. Из них половина отправлена в область. На сегодня парк обновленного автотранспорта составляет 70%.

- Вопрос с сайта: девушка хотела, чтобы ей сделали укол для повышения иммунитета, и пошла за консультацией в поликлинику. Но там над ней только посмеялись, не сделав ни бесплатного укола, ни сказав, где его могут сделать платно.

Анатолий Лазарев: - Конкретное бесплатное лечение может оказываться только после исследования, только в рамках конкретного стандарта. И только после постановки диагноза. Но то, что над девушкой посмеялись, - нарушение правил этики и деонтологии.

- Будут ли объединять в Ульяновске детские поликлиники?

Анатолий Лазарев: - Насколько мне известно, городская детская поликлиника уже объединилась с третьей городской больницей, детская городской поликлиникой №2 и детской городская больницей №1. 

Нет комментариев
Обсудить