Юрий Дронин: «Цирковое мастерство спасло мне жизнь»
Цирковой артист рассказал, какие номера самые сложные и почему родители идут в цирк следом за детьми.
Режиссер народного коллектива «Цирк на сцене» после одного из выступлений с радостью согласился пообщаться с корреспондентом «Главных Новостей Ульяновска» и рассказать о цирковом искусстве.
– Сколько обычно по времени длится подготовка номеров и выступлений?
– Все зависит от жанра, но в целом довольно-таки долго: иногда бывают такие номера, которые готовятся годами – по пять, по семь лет.Но это если профессионально к этому относиться. Бывает и так, что если человек очень способный, то он может подготовить буквально за один-два месяца.
– Какие жанры самые простые, сложные и зрелищные?
– По поводу зрелищности скажу, что здесь все индивидуально, исходя из предпочтений каждого.А вот самое сложное – это жонглирование, поскольку здесь ощутимое влияние оказывает окружающая обстановка. В любом другом номере если происходит какая-то ошибка, то она остается незаметной для простого зрителя. Чего не скажешь о жонглировании: если предмет падает, то тут уже ничего невозможно скрыть.
– Любой ли пришедший в студию циркового искусства может стать артистом?
– Во-первых, все зависит от желания этого человека – будет желание, будет и результат, которого под силу добиться каждому. А во-вторых нужно смотреть на его физические данные и правильно понимать, в каком направлении он сможет достичь успеха.
– То есть ваша первоочередная задача – помочь вновь пришедшему определиться с выбором направления?
– Да, именно так. И уже благодаря правильно сделанному выбору мы можем через некоторое время получить настоящего артиста, естественно, при серьезном отношении к делу.
– Скажите, у вас только дети занимаются?
– Уже не только дети, но и их родители, которые становятся цирковыми артистами именно благодаря своим чадам. А затем создаются настоящие семейные выступления и даже династии.
– На кого больше уходит времени и сил при подготовке номеров – на взрослых или детей?
– Думаю, что с детьми сложнее, поскольку они не всегда понимают, что от них требуется. И им нужно еще доказывать, что это нужно именно им.
– Сколько на сегодняшний день у вас занимается человек?
– Сейчас у нас происходит переходный период: те, кто был, уже выросли и в силу определенных обстоятельств уже не могут заниматься на прежнем уровне. Но они продолжают приходить, участвуют в концертных выступлениях. А в программе на данный момент у нас имеется человек пятнадцать.
– Артист, прошедший вашу школу, как дальше реализуется?
– Если один раз чему-то он научился в цирке, то уже в будущем, чем бы ни занимался и где бы ни работал, он всегда может найти применение своему мастерству. Здесь может быть и обычная самодеятельность на учебе или работе, в которой артисты именно циркового жанра, одного из самых сложных, всегда в лидерах.
– Помимо таких творческих конкурсов, полученные навыки еще как-то помогают в жизни?
– Да, конечно. Расскажу такой случай. Когда был молодым и начинал заниматься в цирковой студии, именно элементарное умение группироваться и делать кувырок спасло мне жизнь. А дело было так. Когда ехал на мотоцикле, то опустилось переднее крыло, вследствие чего заклинило колесо, и я перелетел через руль. Благодаря тому, что успел «на автомате» сгруппироваться, остался жив.
– И ваши пожелания всем потенциальным цирковым артистам, размышляющим, стоит или не стоит выбирать этот творческий путь.
– Не стоит долго думать, нужно просто прийти и попробовать свои силы, независимо вообще от вида творческой деятельности, будь то танцы, вокал, изобразительное искусство. Потому что, не пробуя, невозможно понять и проверить, на что каждый из нас способен.
Сергей ГОРОХОВ
Фото и видео автора