Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Алексей Вольный: «Это здорово, когда муж и жена на одной сцене»

Известный ульяновский актёр рассказал о своей творческой семье и новом спектакле со своим участием.

Уже несколько месяцев на различных площадках и сценах нашего города с успехом идёт спектакль «Маленький человек с большим сердцем» по циклу верлибров журналиста, писателя, фотографа и музыканта Сергея Гогина. После очередной постановки  корреспондент «Главных Новостей Ульяновска» задал Алексею Храбскову, взявшему творческий псевдоним Вольный, несколько вопросов.

– Алексей, чем тебя заинтересовала эта история про «маленького» человека, что ты взялся за её постановку?

– Когда впервые прочитал текст, написанный Сергеем, сразу появилось ощущение, что это моя тема. Когда находишься в творческом процессе, творческий повод приходит извне, когда назначает режиссёр, происходит притирка с артистами – таким образом полюбить можно всё; что дадут, то и играешь. А вот сделать именно то, что тебе нравится – это уже совсем другая история. Здесь сразу же возникает понимание, как показать и сыграть, что сказать – это показалось мне очень трогательным, что не хватает на сцене того света, который увидел.

– Были ли какие-то сложности при постановке этого спектакля?

– Основная – это нехватка времени. Здесь не было такого, как, например, творческие муки. Сложности теперь другие – не замылить эту постановку, поэтому сложности не в создании, а в практике. Этот спектакль мы играем в который раз – и его надо постоянно оставлять «свежим», ведь очень легко раздражиться, пуститься в недобрые чувства, а его нельзя играть с озлобленным сердцем. А озлобиться очень легко.

Как возникла идея со столь необычными декорациями, когда на сцене более десятка телевизоров?

– Когда стал работать, анализировать материал, в чём же основной конфликт этого «маленького человека» – с женщиной, с обстоятельствами - то выяснилось, что в основном он сталкивается с окружающим миром. И при этом столкновении наш герой выходит победителем благодаря его любви, чистому сердцу, желанию всем добра. Изначально думал об участии в спектакле восьми персонажей, для чего собирался приглашать коллег и на восьмерых уже расписывать эту историю. Но она никак не клеилась с другими людьми – когда мы её прочитали, то поняли, что должны быть два человека. И мне надо было тогда этот мир создать, как-то его выразить. Тут и пришла эта идея, что для этой цели подойдёт телевизор. А если их будет много, то получится «живая» декорация благодаря трансляции на каждом из них какого-то конкретного изображения. Поскольку по жизни являюсь авантюристом, то для меня чем сложнее задача, тем она интереснее.

Можно ли так сказать, что уменьшением количества человек ты насытил спектакль яркими декорациями?

– Не всё так просто – нужно было «решить» спектакль, пространство, точнее передать суть действа. Тогда понял, что этот мир, этот хаос, который создаётся телевидением, настолько многогранный, что можно прочитать и найти много смыслов. И меня это творчески очень увлекло.

В спектакле вместе с тобой играет твоя супруга Дарья Долматова. Ты сразу предложил ей роль?

– Нет. В момент работы над спектаклем предполагал задействовать других партнёрш и даже начал работать с ними. Но поскольку этот спектакль ещё и мой новый шаг в творчестве, то его совершать лучше всего с тем, с кем друг друга прекрасно понимаешь. Дарья не только моя жена, она и моя однокурсница – а это огромный плюс, когда в театре работают выпускники одной театральной школы. Половина успеха в таком случае гарантирована – мы разговариваем на одном языке, у нас одна и та же система не только ценностей, но и профессиональных подходов, что обеспечивает полное взаимопонимание на площадке. Ещё один аргумент в пользу выбора Дарьи – мы никогда вместе не работали, не считая одной сцены в дипломном спектакле. И то нас было трое, а здесь игра именно в паре. И это здорово, когда муж и жена на одной сцене – всё сходится: не просто влюблённые герои, а нечто большее.

То есть в какой-то степени вы играете себя?

– Да, конечно, только не знаю, в какой (улыбается). Это сильно помогает играть и показывать любовь, когда мы выступаем вдвоём.

Не было ли опасений, что совместное творчество может как-то негативно сказаться на отношениях в семье?

– Напротив, этот спектакль обновил наши супружеские отношения. Мы вышли на новый уровень творчества, имея некую бытовую основу отношений. У каждого из нас, естественно, имеются свои претензии, мы уже двенадцать лет вместе – и это тоже огромный труд.

На одном из спектаклей присутствовал ваш сын Пётр. Какие у него были впечатления и эмоции при виде на сцене своих родителей?

– На наш вопрос, понравилось ли ему, он коротко ответил: «Да!». Петя ещё ни разу не видел нас в таком качестве, и в нём теперь «задета» какая-то струна – не знаю какая, но, думаю, что важная. Когда ребёнок видит своих родителей вместе, для него это очень важное событие.

Каким видится будущее вашего сына – будет ли оно в актёрской профессии?

– Каким он его сам будет делать и создавать – лишь бы ему это нравилось, и оно будет таким, каким он хочет. Конечно, мы будем помогать ему с выбором. Недавно, например, он проявил интерес к актёрству и у меня была реакция: «О, нет! Ещё один актёр – это перебор, просто перебор!» (смеётся). Потому что это очень сложный быт, когда семья состоит из актёров. И, как это водится, в школе классный руководитель предложила Пете самостоятельно поставить сценку. Мы предложили ему «Заколдованную букву» Виктора Драгунского, после чего он раздал сценарий одноклассникам и стал творить. Хотя прекрасно понимаю, что ему это может понравиться, всё же не хочу ему своей судьбы, зная трудности этого пути. Если он выберет техническую специальность и будет доволен – мне будет спокойно, ведь эта сфера мне неизвестна.

 

Сергей ГОРОХОВ

Фото автора

Нет комментариев
Обсудить