Ульяновцы жалуются на некачественные товары и услуги
Юристы помогают горожанам с решением их проблем.
Напомним, сегодня в 14.00 в студии сайта «Главные новости Ульяновска» начнется прямая линия с юристом Ульяновского общества по защите прав потребителей «Успех» Оксаной Харьковой. Она ответит на вопросы наших читателей и расскажет про то, как потребитель может защитить свои права.
Оксана Харькова рассказала нам о том, на что чаще всего жалуются ульяновцы.
Оксана Харькова
Юрист Ульяновского общества по защите прав потребителей "Успех"
- С какими проблемами к вам обращаются чаще всего?
- Наиболее часто горожане жалуются на некачественные новостройки, некачественные услуги ЖКХ, некачественную технику, некачественные медицинские услуги и на многое другое. Но именно на эти проблемы приходится основное количество дел.
- Были ли какие-то необычные дела?
- Да, конечно. Самыми необычными были — обращение по некачественному туристическому продукту. Жителей одного из домов — памятника культурного наследия — пытались обязать сделать ремонт дома за их счет. Проведение ремонта жителям обошлось бы в 30 миллионов рублей. Мы обязали сделать капитальный ремонт администрацию города Ульяновска.
- Что делать, если ульяновцу предоставили некачественную услугу или продукт?
- Если вам продали некачественный товар, то необходимо писать претензию продавцу с требованием заменить товар, отремонтировать или вернуть денежные средства. Если продавец этого не делает, то можно смело обращаться в суд. Если продавец утверждает, что дефект возник не по вине продавца, то необходимо делать экспертизу за свой счет. Независимую экспертизу можно провести в Торгово-промышленной палате Ульяновска.
- Сколько за год к вам обратилось жителей?
- За 2015 год к нам поступило 1282 обращения от потребителей. Из них до судебного разбирательства дошло 148 дел: из-за некачественных коммунальных услуг — 17, из-за некачественной техники — 6, 17 дел — из-за недостатков в новостройках.
Фото из социальной сети, фото автора