Ульяновская область
Меню
Закрыть
Новости региона
Ульяновская область

Для работы на романом "Мастер и Маргарита" М.А. Булгаков обращался к симбирской пьесе

Произведение "Иешуа Ганоцри" дало идею для написания одного из самых известных романов ХХ века.

Автором малоизвестной сегодня пьесы «Иешуа Ганоцри. Беспристрастное открытие истины» стал Сергей Чевкин.  Его произведение было опубликовано в Симбирске в 1922 году. По уверению исследователей, этот текст сыграл важную роль в подготовительной работе над романом «Мастер и Маргарита», который писался в те годы.

Михаил Афанасьевич Булгаков взял имена и названия из пьесы Чевкина. Поэтому вместо привычных слуху Иисуса и Иерусалима в книге появляются Иешуа и Ершалаим. Кстати, для бессмертного романа послужила и реальная судьба Чевкина и его произведения. Например, разгромная рецензия Сергея Городецкого на пьесу «Иешуа Ганоцри» была положена в основу разбора Берлиозом поэмы Бездомного.

Михаил Булгаков, 125-летие которого отмечают сегодня, остается едва ли не самым узнаваемым писателем XX века для ульяновцев. Его творчество знакомо и школьникам, и пенсионерам. Многие называют его в числе любимых классиков, наравне с А.С. Пушкиным, А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым.

Олег Липовецкий

режиссер спектакля «Кабала святош» Ульяновского драматического театра

Михаил Афанасьевич Булгаков – один из моих любимых авторов. Я всегда хотел поставить его пьесу, и это мне удалось в Ульяновске. С помощью актерской команды во главе с Владимиром Кустарниковым мы переносимся и во время Мольера, и в эпоху Булгакова. Его мысли, чувства, идеи мы передаем нашим спектаклем.

Алексей Алексеев

кандидат филологических наук, доцент УлГПУ

Булгакова я считаю одним из величайших писателей прошлого века, а возможно, и всей русской литературы в целом. «Мастер и Маргарита» - один из шедевров отечественной словесности. Но писатель многое сделал и для театра, и даже для молодого тогда кинематографа. «Иван Васильевич меняет профессию», «Собачье сердце», «Дни Турбиных», «Бег» - на мой взгляд, лучшие фильмы советского кинематографа. Булгаков продолжает традиции классической литературы, не экспериментирует со словом, поэтому понятен нам.
Нет комментариев
Обсудить