Почти все новые российские фильмы провалились в ульяновском прокате
Похожая тенденция в 2016-м наблюдается по всей стране.
С повальной не окупаемостью российских фильмов нужно что-то делать, - заявила глава организации «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.
Все российские фильмы 2016 года, кроме «Экипажа» (бюджет 650 млн, окупаемость за три недели - 900 млн), не окупили расходов на производство.
Екатерина Мцитуридзе
глава организации «Роскино»
Не окупились в российском прокате за полгода такие картины, как анимационная комедия «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 1 млрд, окупаемость 250 млн) и военная драма «Герой» (бюджет 454 млн, окупаемость 100 млн).
В Ульяновске городские кинотеатры тоже не в восторге от проката новых российских фильмов. Более 20% наполняемости залов сделали только фильмы «Самый лучший день», «Иван Царевич и Серый волк 3», и пресловутый «Экипаж».
«Посетители стали меньше ходить в кино с сентября 2015 года, мы заметили тенденцию к снижению. И до сих пор цифра только падает. По нашим подсчетам, смотреть кино на большом экране перестали 30% ульяновцев», - рассказали mosaica.ru в одном из крупном многозальных кинотеатров города.
Успешный прокат считается в случае заполнения зала от 20 до 30 процентов.
«В пролете оказались «Страна Чудес», «Голоса большой страны», «Мафия», «Статус: свободен», «Помню, не помню» - вообще ужасно, «Чемпионы», «Ставка на любовь», «День выборов 2» - кошмарные просмотры, «30 свиданий», «Супер Бобровы», а «8 свиданий» и вовсе бойкотировали из-за политических взглядов», - сообщили в заволжском кинотеатре города.
Некоторые кинотеатры Ульяновска уже сейчас находятся на стадии закрытия. Зритель не приходит смотреть кино.
Возможно, это связано с тем, что российские режиссеры стали делать ставку на народные комедии, после успеха «Горько» и «Горько 2», а также на легкие мелодрамы, которые зритель уже через 2 месяца сможет увидеть по телевизору. И тут экономить стали не киношники, не выпускающие блокбастеров, а зрители, которые в кризис решили подождать и увидеть веселую или художественную картину на домашнем экране. Напрашивается вывод, лучше снимать одно качественное кино, за 2 года (в частности, «Экипаж», «Сталинград»), чем ежегодные эпизодические фильмы-прокладки.
6 миллиардов рублей, которые власти страны выделяют ежегодно на поддержку отечественного кинематографа, сопоставимы с бюджетом одного голливудского блокбастера. Субсидии распределяются между министерством и Фондом кино, потом переходят в компании. Понять, как эти деньги работают, как они окупаются, сложно. Этой аналитики нет.
Фото из фотобанка и Википедии