Выборы в Ульяновске. Кандидаты вывернут свои карманы перед избирателями
Что ждать от главного российского политического события этого года.
18 сентября в России пройдёт единый день голосования. В Ульяновской области будут выбирать депутатов Государственной думы и губернатора.
Нынешняя думская компания обещает быть масштабной. Всего в ней имеют право принять участие 14 политических партий, которые не обязаны собирать подписи. Кроме них ещё 75 смогут попасть в бюллетени после сбора подписей.
Агитация начнётся с 20 августа до 16 сентября. За несколько дней до её начала пройдёт жеребьёвка партий, которая определит их расположение в бюллетенях. 17 и 18 сентября агитация запрещена.
Карман наизнанку
На предстоящих выборах всем кандидатам, независимо от того, в каких выборах они участвуют, придётся «вывернуть душу наизнанку»: на сайте Центральной избирательной комиссии кроме справки о них будет представлена информации о доходах и крупных тратах, судимостях (в том числе погашенных), имуществе, источниках доходов и статьях расходов избирательных фондов и о многом другом. Ознакомиться со сведениями сможет каждый желающий.
На плакатах – только я
В нынешней избирательной кампании кандидатам запрещено использовать на агитационных фотографиях и видеороликах свое изображение вместе с известными людьми. То есть звёзд эстрады или известных политиков теперь придётся стереть. Но можно использовать изображения с рядовыми избирателями или, как сказано в законе, «неопределённым кругом лиц».
В этом году для освещения выборов даже на региональном уровне журналистам нужна будет аккредитация в ЦИКе. Но его руководство заверило, что допуск получат все желающие, а местные чиновники не смогут повлиять на избирательные комиссии, если они захотят не допустить к выборам неугодные им СМИ.
Кроме того, в ЦИК утверждают, что будут жёстко следить за тем, чтобы все кандидаты получали равный доступ в государственные СМИ. Если кто-то заметит, что кому-то одному уделяется больше внимания, чем другим, можно жаловаться в Центризбирком. Но при этом нужно учесть, что интенсивность предвыборной кампании у кандидатов и партий может быть разной, поэтому порой для СМИ может не оказаться повода, чтобы уделить кому-то внимание.
Фото из архива сайта