Страничка автоблогера. Запретят ли продажу б/у авто напрямую “с рук”?
Недавняя новость просто ошеломительна: согласно одному из предложений в ближайшем будущем каждый б/у автомобиль должен будет проходить обязательную предпродажную подготовку в специализированных техцентрах.
Данная новость промелькнула лишь в нескольких источниках в интернете, и точной информации крайне мало. Но основная идея уже озвучена. Пока ждем подробностей, поразмышляем о некоторых аспектах.
Откуда “ветер дует” - не скрывается: Ассоциация “Российских автомобильных дилеров”. На фоне жёсткого падения продаж новых автомобилей совершенно логично, что автосалоны захотят зарабатывать на чем-то еще. Автосервис дилерских центров хоть и дает доход, но в кризис многие автовладельцы призадумываются о техобслуживании у неофициалов. Особенно это актуально для автомобилей старше 1-2 лет, когда заводские дефекты либо не найдены, либо устранены, и сохранение гарантии становится сомнительным аргументом для переплаты на официальных СТО. Поэтому автодилеры будут со всей силой продавливать закон об обязательной предпродажке для б/у автомобилей.
Автомобильные дилеры обосновывают свою идею тем, что нововведение якобы повысит безопасность на дорогах, так как автомобили станут более исправными. Но тут есть другая сторона медали. Если закон будет принят, то тогда в чем смысл ежегодного ТО? Одно дело, если я езжу на одной машине много лет. А если я, например, сегодня прошел техосмотр, а через неделю решил продать машину? Талон ТО, в котором по сути фиксируется исправность моего автомобиля, аннулируется?
А вот еще одна мысль: а если я продаю заведомо неисправный автомобиль. Ну ездил я на своей “копейке” много лет, вот “стуканул” у меня движок, и я прикинул, что мне проще продать машину любителям ретро за 30 тыс. р., нежели вкладываться в капиталку движка. Интересно, как в этом случае будет проходить “предпродажка”?
Да ладно, явно неисправный автомобиль - зачастую ведь те или иные неработающие элементы автомобиля являются предметом торга при купле-продаже. Ну вот не работает у меня на "Калине" АБС, и покупатель об этом знает, я скидываю ему цену при продаже, а он потом ремонтирует ее как свою машину. А с нововведением получается, что я вначале должен вложиться и отремонтировать АБС (то есть выискать какое-то количество тысяч рублей) и лишь потом искать покупателя? А найдется ли он, покупатель?
Еще одна неопределенность - что именно будет входить в обязательную предпродажку? Проверка по тем же пунктам, что и при ТО? Или список будет поменьше? И вообще, может “рубль на лапу” мастеру СТО и напишем, что предпродажка пройдена? Ведь ни для кого не секрет, как у нас в стране можно решать такие вопросы. Что уж говорить, если даже ТО могут “нарисовать” по телефону и привезти на дом. Чуть ли не ежемесячно подобные объявления расклеиваются по подъездам.
Кстати, инициаторы нововведения (Ассоциация автодилеров) хотят повысить шансы на проталкивание своей идеи до действующего закона и даже оперируют тем, что повысятся налоговые отчисления в бюджет. Беспокоит меня этот аргумент! Или я рано паникую и придаю чрезмерное значение этой новости об обязательной предпродажке для б/у автомобилей? Поживем, увидим. Возможно, данная идея так и останется на уровне идеи.
Фото из фотобанка