Страничка автоблогера: "Чем думали, когда делали эти дорожные развязки?"
Я более чем уверен, что каждый водитель в Ульяновске вспомнит несколько мест, где действия дорожников не поддаются логике.
Я имею в виду не дефекты дорожного покрытия, а разметку, светофоры, ограждения и прочие элементы.
Довелось мне побывать в Новом городе. Некоторые моменты я явно не догоняю.
Ситуация № 1. Перекресток Ульяновского и Созидателей и установленные новые светофоры. Если двигаться по Ульяновскому (от ЛенКома) и поворачивать направо на Созидателей (к "Чарке"), то раньше нужно было просто дождаться зеленого сигнала светофора и потом поворачивать направо, пропустив пешеходов. Сейчас этот поворот зачем-то загнали под “стрелку”. Неужели на перекрестке постоянно сбивали пешеходов? Насколько знаю, именно по этому переходу пешеходный поток совсем небольшой, гораздо больше людей пересекают дорогу по противоположному переходу между троллейбусными остановками. Зато на этом же перекрестке есть явная транспортная проблема - это поворот налево по проспекту Ульяновскому. Вот куда надо было ставить стрелку! Извечная проблема, причем как потока, едущего из Нового города (то есть налево к Тюленева), так и с промзоны (то есть к Туполева). Как был перекресток неоптимизированным, так таким и остался.
Ситуация № 2. Перекресток Туполева и Созидателей. Если въезжать в Новый город, то тут всегда была проблема для поворота налево на Туполева - транспортный поток большой, и слишком мало автомобилей успевало проехать налево. Недавнее решение - теперь две левых полосы предназначены для поворота налево. Решение спорное и неоднозначное, так как теперь на “второй левой” полосе между водителями начинаются конфликты - не все же смотрят на дорожные знаки, если проезжали этот перекресток по данной полосе “только прямо”. Так что теперь встанет кто-то по новым правилам “налево”, а сзади ему несколько машин сигналят и кричат, что он идиот! Да и оставлять прямо одну полосу, как это сделали по новой схеме, - это тоже не самый лучший вариант. Интересно, почему бы не сделать ту самую “конфликтную” полосу с изменяемым направлением движения? Вот в Самаре на Московском шоссе именно так и сделано - над полосой висят светодиодные знаки, которые в разное время суток могут перенаправлять полосу. Хотя, есть еще один вариант - побюджетнее - увеличить время работы стрелки. Не круглосуточно, а лишь в час-пик! Так что, повторюсь, решение с двумя полосами налево достаточно неоднозначное. Хотя, возможно, время покажет, что так лучше. А водители? Водители привыкнут. Надеюсь, что хоть на асфальте стрелку на эту злополучную полосу нанесут, чтобы не порождать конфликты между водителями: “Ты мудак зачем тут встал? - Сам мудак, смотри на знаки!”
Ситуация № 3. Разворот на Созидателей возле авторынка. Я даже не поленился, сделал второй круг, чтобы фотографию сделать. Вот здесь я считаю, что дорожники явно накосячили! Если ехать “на въезд” в Новый город, то между авторынком и “Лентой” есть разрыв в разделительной полосе для разворота. И там стоит ограждение! Вопрос: почему это ограждение “прижали” именно к этом краю? Почему не по центру и почему не к другому краю? Из трех вариантов был выбран самый худший. Да еще и ограды не пожалели - довели ее почти вплотную к разрыву. Чтобы развернуться, приходится высовывать морду своего автомобиля во встречный поток. Иначе попросту не увидишь, едут ли там машины. Хорошо, если вы едете на коротеньком “Матизе”. А если у вас длинный “клюв” “Тойоты Камри” или даже нашей “Волги”? Высунулся - и тут же получил “по морде”. Причем при “разборе полетов” инспектор, скорее всего, признает вас виновным! Дорожники? Неее, вы водитель, вот и не соблюли необходимую безопасность при маневре!
Я более чем уверен, что в каждой из описанных ситуаций применяемое решение было чем-то аргументировано. Вероятно, есть какие-то стандарты или рекомендации, как организовывать транспортные потоки в тех или иных случаях. И это лишь три ситуации, на которые я обратил внимание. Возможно, вы тоже сталкиваетесь с нелогичными дорожными развязками?