Страничка автоблогера. 5 августа - День светофора
Хорошее изобретение 1914 года и реалии 2016 года.
Хорошая тенденция - это появление светодиодных светофоров. Бывалые водители помнят обычные ламповые, у которых на ярком солнце было попросту не разглядеть, какой сигнал горит. Особенно если стекляшки в пыли! Сейчас видно далеко, да еще и таймеры обратного отсчета времени появились - вообще красота.
Правда, огорчают меня в Ульяновске зачастую неотрегулированные светофоры. Причем здесь есть сразу две проблемы: некорректная продолжительность работы “зеленого” и “красного” и неадекватная смена сигналов.
Про некорректную продолжительность работы “зеленого” и “красного”, думаю, вспомнят многие водители. Согласитесь, что далеко не на всех перекрестках Ульяновска продолжительность того или иного света (цвета) соответствует дорожной обстановке. Иногда зеленого попросту не хватает, чтобы разгрузить накопившийся транспортный поток, при этом другому направлению продолжительность “зеленого” явно избыточна. Кому писать и можно ли повлиять на перенастройку работы светофора - я, как рядовой водитель, не знаю.
Вторая проблема - это неадекватная смена сигналов. Сами знаете, что зеленый должен поморгать, потом желтый на какое-то количество секунд и лишь потом красный. У нас же встречаются перекрестки, где зеленый сразу меняется на красный. И когда ты видишь эту смену сигналов буквально за 10 метров до стоп-линии, то тормозить юзом как-то не хочется. Хорошо, если после такого “хитрого” светофора не стоит инспектор с видеокамерой, потому что “де факто” ты въехал на перекресток на красный и пощады не жди.
Ну а вообще, светофор - безусловно хорошее изобретение. Какие еще средства регулировки существуют? Живой регулировщик, знаки “Главная” и “Уступи дорогу”, кольцевое движение - вот, пожалуй, и всё! С живым регулировщиком мы можем годами не сталкиваться, и даже когда на каком-то перекрестке со сломанным светофором инспектор начинает подавать вам жесты согласно ПДД, то мало кто вспоминает их. В итоге инспектор просто тычет палочкой в выстроившиеся ряды машин и машет, кому куда ехать, а кому где стоять. Движение по знакам или по “кольцу” гораздо привычнее. Но светофор, пожалуй, стал главным регулировщиком транспортных потоков. Только вот водители становятся не всегда адекватными.
Ну а как же еще объяснить вот эту упёртую привычку проезжать на мигающий зеленый, желтый и даже загоревшийся красный? Даже грустная шутка такая есть, что первые 3 секунды красного все еще считаются зеленым. А с другой стороны движения последние 3 секунды красного уже считаются зеленым? В итоге мы смотрим в сводке красивые ДТП со смертельными исходами.
В этом отношении есть хороший кавказский анекдот: "Когда водитель проезжает на красный сигнал светофора, то он восклицает “Я же джигит!”. А когда останавливается на зеленый, то говорит: “А вдруг там другой джигит едет”. Так что пожелаю ульяновским водителям поменьше джигитства за рулем на светофорах!
Фото из фотобанка